<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
Отправлено: 15.06.07 01:27. Заголовок: Глупый вопрос
Давно занимает меня такой вопрос.А есть ли в аду место молитве?С одной стороны если адские муки настолько сильны,как это обычно в литературе описывается,то ничего кроме боли чувствовать не можешь.Это я на себе испытал.При страшных болях даже "Господи помилуй" не можешь в уме воспроизвести.К тому же, после окончательного решения твоей судьбы Богом, изменений в твоем положении уже не будет и молитва становиться ни к чему. Но с другой стороны,если у человека имеется стойкий молитвенный навык и от попадает в ад ( а кто из нас уверен,что не попадет туда?) неужели Бог лишит его последнего утешения.Допустим человек попадает в ад,при этом сознаёт,что он достоин этого наказания,но при этом молит (славит) Бога за его справедливый суд,преклоняется перед ним,молитвенно радуется за святых и тех людей,которые не попали сюда.Неужели Бог отнимет у него это? Как-то я никак не могу окончательно определиться с этим вопросом. То в одну сторону склоняюсь,то в другую. А может лучше вообще не поднимать этого вопроса и постараться не вспоминать и не думать об этом.
Сообщение: 2344
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 03.07.07 12:11. Заголовок: Re:
Николай Михайлович пишет:
цитата:
Проблема в том,что нам так хочется,но..."Много званных, но мало избранных".
Ага, "надежды юношей питают"....Но как говорится - на Бога надейся, да сам не плошай...это и тут верно...Я тоже надеюсь на милосердие Божье, но не хочу иметь иллюзий...
Свобода воли человека подразумевает, что он сам делает выбор, быть ему с Богом или нет. Бог хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4:16), но что же делать, если сам человек не хочет быть с Богом? Учение об апокатастасисе (всеобщем восстановлении, спасении) не было принято как учение Церкви. Суть его такова: Бог, будучи Любовью, не может осудить на вечные мучения Свою тварь; поэтому Он всех простит и все войдут в Царство Небесное. Но, как говорил митр. Антоний Сурожский, мы не должны забывать следующее, размышляя над этим вопросом: «Зло не может просто потому войти в Царство Божие, что Господь скажет: Я тебя прощаю…. Человек, сотворивший зло, должен перемениться для того, чтобы войти в Царство Небесное. Если вы в Царство Небесное введете человека, которому чуждо все содержание этого Царства, он будет в аду; так же как если человека, который ненавидит музыку, посадить в концерт, он будет ерзать от страдания, и ваша доброта в том, что вы его туда пустили, ему ничем не поможет» . Бог, заставив человека, не принимающего, ненавидящего, отвергающего Его, постоянно созерцать Себя, действительно превратился бы в мучителя. Ад (в буквальном переводе с греческого – Аид, подземное царство ) – это состояние отвержения человеком Света; это согласие Бога на свободное решение творения отвергнуть своего Творца. О причине адских мучений великий подвижник св. Исаак Сирин писал: «Мучимые в геене поражаются бичом любви. И как горячо… это мучение любви… Неуместна никому такая мысль, что грешники в геене лишатся любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины… Но любовь… мучит грешников. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами» . Согласно учению Православной Церкви, после смерти человек предстает перед Богом на частный суд, где предварительно определяется его посмертная участь. До Страшного Суда участь грешников, мучающихся в аду, может быть, по молитвам Церкви, изменена, поэтому Церковь молится об упокоении душ почивших православных христиан «со духи праведных». Однако после Страшного Суда, на который предстанут и живые, и мертвые, участь и тех, и других будет решена уже окончательно.
Статья из книги «Избранные вопросы православной апологетики», сайт:
Сообщение: 2558
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
10
Награды:
Отправлено: 17.07.07 18:10. Заголовок: Re:
Константин пишет:
цитата:
Думаю, попадем в преисподнюю (а мы туда попадем!) - сами все узнаем.
А почему вы так думаете? Не доверяете словам Христа - кто веровать будет - спасен будет, или думаете, что дескать я грешник и не достоин ничего доброго? Если второе - то это хорошо и к этому чувству нам надо добавить послушание Богу - исполнение Его заповедей. По моему в молитве Василия Великого перед причастием есть такие слова - хотя и не достоин ни неба, ни земли, ни сей привременной жизни...но не отчаиваю спасения своего.... Не отчаиваю - значит не теряю надежды на спасение, и надеюсь на спасение не по каким-либо заслугам, не по своим делам, которые могу дескать совершить, (без Меня ничего творить не можете) нет - но по милости Божией, по благодати Христовой...
Ну да. Когда я у себя на работе картонные коробки делаю, мою работу оценивают по ее результативности. Думаю, и ТАМ будет то же. А какие у меня результаты? вроде как святой жизнью не живу... и даже правильной жизнью, не говоря уже о праведной.
Ну да. Когда я у себя на работе картонные коробки делаю, мою работу оценивают по ее результативности. Думаю, и ТАМ будет то же. А какие у меня результаты? вроде как святой жизнью не живу... и даже правильной жизнью, не говоря уже о праведной.
А, позвольте спросить, почему(зачем) умер Христос?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет