<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
Сообщение: 1595
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 23.10.06 10:41. Заголовок: Re:
Я понимаю это как греховные поступки или мысли, которые мы сделали или допустили, сами того не желая - под давлением извне либо обстоятельств, либо по неосторожности, не подумав предварительно о последствиях сделанного, сказанного, или даже прошедших в мыслях и принятых сердцем помыслов.
Сообщение: 1044
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Награды:
Отправлено: 23.10.06 10:44. Заголовок: Re:
Но ведь мы почти всегда находимся в обстоятельствах и под давлением. Выходит, что большинство наших согрешений - невольные. В обстоятельствах мы постоянно делаем выбор. Разве это не есть наша воля?
Сообщение: 1596
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 23.10.06 11:13. Заголовок: Re:
Let пишет:
цитата:
В обстоятельствах мы постоянно делаем выбор. Разве это не есть наша воля?
Верно, подавляющее число наших согрешений - невольное. Но в обстоятельствах мы часто поступаем по неправде, не потому что мы так хотим, а потому, что нас вынуждают так поступить. Получается, что часто мы уступаем и идем на компромисс с грехом по нашей немощи, по нашему несовершенству в любви к Богу, к ближним. Часто либо наши привычки, либо начальники, либо близкие, не разделяющие христианского мировоззрения, либо по также по немощи, понуждают поступить не по Богу, а по миру.... Разница между вольным и невольным лежит в границах добровольности принятия, желания совершения и вынужденного и не желаемого. Конечно, в любом случае мы согрешаем, но большая разница между грехом невольным и грехом, добровольно принимаемым. У меня на эту тему есть еще кое-какие мысли. Может вечерком, когда буду посвободней, напишу....
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 24.10.06 12:52. Заголовок: Re:
А я считаю невольным согрешением следующее. Нечаянный обман. Когда думаешь, что говоришь человеку правду, а потом, через какое-то время, узнаешь, что дала человеку неправильную информацию. У меня такое иногда бывает. Или порча чужого имущества. К примеру, бокал в гостях разбили, хозяйка наверняка расстроилась. Или что-то забыли сделать, и из-за этого возникли неудобства у другого человека. Меня вот недавно начальник попросил купить ему авиабилет на вечерний рейс, а я купила на утренний, т.к. забыла о его просьбе. Меня потом совесть мучила, потому что у него из-за моей забывчивочти нарушились планы.
Сообщение: 1046
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Награды:
Отправлено: 25.10.06 13:06. Заголовок: Re:
Женя А. пишет:
цитата:
невольное согрешение - когда не намеренно (не собираясь грешить) согрешил.
Утром встаю, грешить не собираюсь, но грешу каждый день. Разве это невольные согрешения? Есть же какая-то грань вольного и невольного, а то выходит "закон, что дышло...". Неужели нет четкого мерила? Совесть? Так совесть может так укорить, что любое согрешение грехом по своей воле назовет. Или наоборот, про любой грех скажет: невольный, мол.
Let Для меня лично мерилом является два места из Писания. "Все, что не по вере - то грех" и "Если понимаешь, что нужно сделать добро и не делаешь - то грех тебе". Ну, а о том, какой грех невольный и какой вольный - грань между этим и тем может установить только священник вместе с верующим на исповеди, если уж так дотошно подходить. Но, однозначно можно сказать, что если человек понимает, что это грех, и делает его - то 100% можно сказать что совершается произвольный грех, а не нечаянный.
Сообщение: 1051
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Награды:
Отправлено: 26.10.06 19:57. Заголовок: Re:
Odd пишет:
цитата:
Но, однозначно можно сказать, что если человек понимает, что это грех, и делает его - то 100% можно сказать что совершается произвольный грех, а не нечаянный.
В таком случае невольных грехов в нашей жизни очень мало. Володя говорит, что то что мы делаем из-за обстоятельств и под давлением - грех невольный. А по Odd выходит, что если при этом мы знаем, что это грех, то он все равно вольный. Я, хоть это и невыгодно мне, больше склоняюсь к мнению Odd.
Вольными называются грехи, сделанные нами по собственному нашему желанию, с намерением; невольными называются грехи, сделанные нами без намерения, по слабости и рассеянности.
Какие грехи ведения и неведения?
Грехи ведения - те, которые мы делаем с сознанием, что грешим; а грехи неведения - те, которые мы делаем, не сознавая, что грешим."
Достаточно подробно разбирается анатомия греха в книге"Конспект по нравственному богословию" (часть 1, глава 4. В самом низу на открывающейся страничке есть две ссылочки, откуда ее можно загрузить.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/moral/contents.html "..Когда хотят различать грехи по участию в них воли и самодеятельности человека, то обращают внимание или на начало греха или на его развитие от мысли к делу. Так могут быть грехи вольные и невольные. Они зависят от силы нашей воли и ее возможности противостоять силе искушения. Есть грехи слабости от свойственной нашему существу немощи, которой никто из нас избежать не может. От этой немощи происходит, например, некоторая невнимательность в молитве, встречающаяся даже у великих подвижников. Но есть грехи, которые совершаются по увлечению развратных желаний, происходят от нашего нерадения и вследствие этого совершаются как будто невольно, по неведению. Но все же от нас часто зависит предотвратить их, а не оправдываться неопредолимостью влечения инстинкта, слабостью человеческой природы и удобопреклонностью на грех и др. Поэтому и грехи увлечения, грехи невольные нельзя сказать что извинительны." Это маленький кусочек в книге разбирается все довольно подробно и желающие могут прочесть....
ДА! а ведь не грешить теоретически так просто - надо только делать одни вещи и не делать других...а вот не получается, и сваливать свою греховность на силы зла тоже совсем ни к чему. Все зависит только от нашей веры, характера и силы воли. И за все это придется отвечать ТАМ, а заодно и за мысленные грехи,которые наше подсознание нам обеспечило. Контроль над подсознанием возможен - достаточно посмотреть на святых - а то, что мы не пожелали им овладеть,это уже наше дело и наша ответственность
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 17.11.06 09:08. Заголовок: Re:
А мне кажется, что в грехах виноваты не только мы сами, но и бесы. Ведь даже если почитать жития святых, и то в них есть такие примеры. И очень набожные люди, монахи, например, изо всех сил стараются не грешить, а все равно это не получается. Лукавый силен!!!
Сообщение: 107
Зарегистрирован: 22.08.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 16.11.06 23:56. Заголовок: Re:
цитата:
Константин писал: Контроль над подсознанием возможен - достаточно посмотреть на святых - а то, что мы не пожелали им овладеть,это уже наше дело и наша ответственность
Разумеется, и во сне тоже. ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ сознания над подсознанием, разумной части человека над неразумной возможен в принципе. А уж то, что мы не можем им овладеть - это, действительно, наша ответственность. Вообще, по моему мнению, святость, точнее, одна из главных ее составляющих - это полное овладение собой и полный контроль над своими чувствами, мыслями, эмоциями, сознанием и подсознанием.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет