<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
Отправлено: 11.08.07 08:06. Заголовок: О боязливых
" Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою." (АПОКАЛИПСИС 21.8) Почему же такой строгий суд для боязливых,приравненных к убийцам,идолослужителям,любодеям и чародеям?Почему инстинкт самосохранения,вложенный в человека,так строго осуждается?
В другом переводе "трусливым же и неверным .... место в ..", что сути не меняет. Наверное тут боязливые и неверные идут одним смыслом, не перечислением как дальше. Трусость сродни неверности, если понимать боязливость не как свойство характера (а так обычно мы понимаем), а как реакцию на испытание верой. Не обязательно страх мучений. Вообще любой страх напряжений своих сил в сторону веры. Я думаю, мы все этим отчасти страдаем... Я, во всяком случае, точно к таковым отношусь...
Почему инстинкт самосохранения,вложенный в человека, так строго осуждается?
цитата:
очень мрачная перспектива
Перспектива в том, что б инстинкт не одухотворять... Это, кстати, единственное, наверное, подражание (тут была одна недоведенная до конца тема), которое мы можем без угрозы впасть в прелесть, применять по отношению к жизни Христа. -Подражание в Гефсиманском борении. Господь преодолевал инстинкт самосохранения. И преодолел его. Поэтому это так сложно. Можно бесконечно мямлить о подражании в "святой, нравственной жизни" и ровным счетом ничего не держать за этими словами, потому как нравственного образца и до Христа - святых, праведников- было достаточно. ..Вообще ж это тема христологического догмата. Это - трудная тема...
А вот как нам,слабым духом, маловерным и боязливым преодолеть его? Вот в чем вопрос?
Подготавливаясь к концу. Больше никак. ... и не больно брать к сердуцу близко несторианские и иезуитские рассуждения о "подражании". В основном все это - мирские практики...
Сообщение: 2729
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 12.08.07 14:42. Заголовок: Re:
no-no-no пишет:
цитата:
и не больно брать к сердуцу близко несторианские и иезуитские рассуждения о "подражании". В основном все это - мирские практики...
Апостол Павел, вероятно, исключение? Вы почему-то в подражении обязательно видите обольщение, тщеславие. Как же Господь говорит - научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем - ведь чтобы научиться, нужно подражать смирению, терпению и поступать незлобиво, подобно тому, как поступал Господь и по Его примеру апостолы и святые. Мы, по моему уже говорили по этому поводу...
Сообщение: 2720
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 12.08.07 10:55. Заголовок: Re:
Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова (ОТДЕЛ XXII Статья шестьдесят шестая) http://pagez.ru/lsn/0066.php *Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая*.
"Бог, желающий нашего спасения, направляет и обращает всех благодеяниями и скорбями к наследию Своих благ, предоставляя нам светлость горнего Иерусалима и тьму и ужасы огня геенны, чтобы делали добро, пока есть время, или по желанию вечной славы, или из боязни бесконечного стыда. Поэтому-то об отверженных, боявшихся и слабых в борьбе с диаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть. Умилостивив добрыми делами Подателя милости, не желающего смерти грешника, но обращения его, да получим же и мы дары Его, заслуженные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо от Него было достаточно лишь обещаний благ и предостережений от зла, чтобы потом удостаивать почести или наказывать достойных славы или наказания. Но Он еще соизволил и пострадать за нас, И потому не будем принимать вотще благодать Божию, но чрез обращение и добрые дела достигнем обещанных благ во Христе, Господе Нашем, с Которым Отцу вместе с Животворящим Духом слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь".
Лично для меня и это толкование сложно для понимания. Но, исходя из слов - "чтобы не казалось, что для нашего исправления и уврачевания Он пренебрег чем-либо", думаю, этим сказано, что Господь все даровал и дарует человеку для спасения - через благодать разумение, укрепление, утешение, вразумление (как через совесть, или через попущение скорбей), и все необходимое для исправления и спасения, а человеку остается лишь верить словам Божиим и следовать им. Чего мы боимся? Если боимся Господа, то это ко спасению, а если боимся потерять что-либо от мира сего (деньги, положение, работу, или даже жизнь плоти) т.к. к миру пристрастны, то эта боязнь соединена с неверностью по отношении к Богу. Я думаю, что дело здесь даже не в прямой нашей слабости и немощи т.к. сказано, что Бог избрал немощное и немудрое мира сего и всячески укрепляет нас, а в нежелании терять мирское, в нежелании даже малость потерпеть и пострадать, ради Господа. Сейчас, слава Богу, нет тех страшных гонений истязаний и пыток, какие были раньше, но ведь мы, как говориться и в малом не верны - боимся или не хотим обидеть друзей, делающих злое, боимся сказать начальнику - вот это плохо и не следует этого делать, и многое, подобное этому и становися неверным по отношении к Господу. Вот и получается - верный в малом, верен и в большом, а не верный в малом, не верен и в большом. Безусловно, в этом направлении надо научиться ходить и жить, начиная с малого...То, что написал, касается и меня лично т.к. есть случаи, когда я просто как бы не замечал худого....
Я думаю, что дело здесь даже не в прямой нашей слабости и немощи т.к. сказано, что Бог избрал немощное и немудрое мира сего и всячески укрепляет нас, а в нежелании терять мирское, в нежелании даже малость потерпеть и пострадать, ради Господа.
Вывод может быть и правильный,но уж слишком он тешит наше мирское тщеславие,поэтому мне кажется истина где-то рядом,но не здесь.А может я просто морочу себе голову?
Сообщение: 2759
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
12
Награды:
Отправлено: 19.08.07 11:06. Заголовок: Re:
Николай Михайлович пишет:
цитата:
Вывод может быть и правильный,но уж слишком он тешит наше мирское тщеславие,поэтому мне кажется истина где-то рядом,но не здесь.А может я просто морочу себе голову?
Ваши предположения? Не знаю, но мне думается, что всякую нашу немощь и слабость Господь силен восполнить, мешает этому лишь наше маловерие, наши пристрастия и нежелание терять какие-либо блага за свои убеждения по вере. Отсюда и рождается наша боязнь - потерять благоволение начальника зарплату, работу, или еще как пострадать за свои христианские убеждения. Есть конечно еще и страх физических страданий, боли и смерти (работает плотский инстинкт самосохранения), но и эти страхи также зависят от нашей веры и любви к Богу.... В сущности боимся потерять малое (земное), но получается, что теряем со временем и земное и небесное....
Я думаю, что дело здесь даже не в прямой нашей слабости и немощи т.к. сказано, что Бог избрал немощное и немудрое мира сего и всячески укрепляет нас, а в нежелании терять мирское, в нежелании даже малость потерпеть и пострадать, ради Господа.
Проблема ещё и в том,что трудно понять,где малость,а где что-то гораздо большее,но что мы принимаем за малозначительное.И где страдание ради Господа,а где страдание ради собственных немощей и слабостей или тщеславия.Есть конечно и очевидные факты,но зачастую бывает и такое. А в целом я, конечно, согласен с Вами.
Сообщение: 2731
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 12.08.07 15:44. Заголовок: Re:
no-no-no пишет:
цитата:
"научиться" и "подражать" - вообще-то разные глаголы.... Подражать могут и попугаи....
Ну вот, начинается русский язык, я вам говорю о нормальном подражании, о котором говорит апостол Павел - подражайте мне, как и я Христу (вы сказали что знаете об этом). Подражание Христу во всем, начиная со смирения, подражания осознанного, а не животного, механического....
начинается русский язык, я вам говорю о нормальном подражании
нет, там речь - у Павла - идет о конкретном подражании: 1 Кор. 4; 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне. 14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Здесь и идет о речь о преодолении инстинкта самосохранения... О чем, собственно и задал тему Николай Михайлович. Перечитайте всю четвертую главу. Речь идет о бескомпромиссности в деле рождения новых детей Церкви. То есть - несмотря на все угрозы мира, продолжать нести слово Божие...
Сообщение: 2732
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 12.08.07 15:50. Заголовок: Re:
Добавочка - вспомните еще как Господь умыл ноги ученикам и чуть позднее пояснил, что сделал это для примера, дабы и ученики поступали также. И еще как пример, Господь, сказав притчу о добром Самарянине говорит фарисею - иди и ты поступай также т.е. по этому примеру. Это как теория и практика. Смотря кто как мыслит, один с точки зрения математии, другой - лингвистики, ну а третий впадает в глубокую мистику. Вот и получается - твоя моя не понимает, твоя бежит, моя стреляет :-)
Сообщение: 2630
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 12.08.07 19:34. Заголовок: Re:
Практически все, чему мы учимся в жизни, где требуется навык, где нужно делать то, к чему мы не привыкли, мы делаем это методом последовательных приближений. Начинаем с малого, приглядываемся, начинаем пробовать. При старании и повторении с каждым разом делаем это все более и более похоже на правильное действие. Потом делаем это почти автоматически. Так что подражание - не есть плохо. Главное, знать чему и зачем подражать.
Сообщение: 2737
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 12.08.07 19:58. Заголовок: Re:
Ну насчет смирения - ладно, соглашусь :-), хотя и терпению и любви надо тоже учиться, да и всему надо учиться. По-моему, мы здесь смешали два разных понятия - понятие учебы и понятие подражания. Подражают каким-либо добрым поступкам, - делай как я, но в тоже время чтобы обрести какие-то навыки и делать добрые дела, нужно еще научиться самому процессу делания :-) Поправьте, если что не так ;-)
Правильно Владимир Вы говорите. Чтоб что-то делать, нужно прежде осознать, научиться. Потому как неосознаное подражание, равно как и неосознанное смирение, которое практикуют молодые духовники, ни к чему хорошему не приводило никогда. Нужно понимать смысл действия. Ведь любое благое деяние, делаемое механически, почти наверняка превратит человека в ханжу или в лже-учителя. Примеров тому - масса. Поэтому "подражание" - очень скользкий термин. Подражать Христу во всех действиях просто невозможно. Надо осознать действие, научиться, потом применять... и т.д.
Страх смерти (а значит, и все земные страхи) - преодолеть легко, это вам скажет любой инструктор по психотехнике для диверсантов (их в первую очередь учат наслаждаться своей возможной смертью). Но как предолеть страх ПОСМЕРТИЯ??? вот что трудно!
Дело не в незалежной Эстонщине. Просто инструкторы спецслужб аккумулировали все в психотехнике, что реально РАБОТАЕТ, причем без всякой идеологической нагрузки, то есть все это работает для любого и каждого. См. Анатолий Тарас "Боевая машина". И почему бы не взять у них все лучшее, что они отработали? Чем отличается ПСИХОТЕХНИКА от ПСИХОЛОГИИ? тем, что психология размазывает сопли, а психотехника дает реальные рецепты и упражнения.
Это не есть важно - главное, что работает. То же, что у самураев. Человек, который ни смерти, ни посмертия не боится, много хорошего может сделать. Хотя и много плохого тоже.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет