<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
В школе я по физике получала тройки и в лучшем случае четверки. Преподавание физики в школе - отдельная пестня. Я только в институте убедилась, что я не идиотка и вполне могу понимать физические явления, если раздел изучается углубленно и с хорошим преподавателем. Ну к примеру, в школе для меня термодинамика была ужасом ужасным, а в институте у нас был предмет "техническая термодинамика", предмет был куда более сложный, чем школьный раздел термодинамики, но преподаватель был чудесный и мне все было понятно :)
Это я все к чему? К тому, что я много чего не помню и не знаю из школьного курса. А вот недавно заинтересовалась, что такое маятник Фуко. Ведь наверняка в школе проходили, но я не помню. А ведь занятная штука оказалась. Захотелось поделиться своим открытием.
Вот, что я поняла про маятник :
При помощи этого маятника доказывается вращение Земли.
Суть в том, что маятник подвешен на очень длинной нити при помощи шарнирного крепления, которое позволяет маятнику быть абсолютно свободным в пространстве. Однако маятник качается всегда только в одной вертикальной плоскости. Это его свойство. Гиря маятника заострена книзу. Внизу под маятником - плоский круг, расчерченный на градусы. И вот маятник, двигаясь, как и полагается в одной вертикальной плоскости, постоянно смещается по кругу, то есть вертикальная плоскость движения маятника смещается относительно горизонтальной. Если поставить на окружность какой -то предмет на расстоянии от плоскости движения маятника, то через некоторое время маятник собьет его. Хотя, это то - что видим мы. На самом деле предмет сам подъехал к плоскости движения маятника при помощи вращения земли и попав в эту вертикальную плоскость, был сбит маятником, на самом деле вращается Земля и поэтому мы видим такое удивительное доказательство этого вращения. Я бы даже сказала - гениальное доказательство. Что касается предотвращения затуханий колебания маятника, то если я правильно поняла, то маятник частично из меди, а стол, над которым он качается снабжен кольцом с электромагнитом. Когда мятник проходит над ним, в маятнике возникает электрический ток, что позволяет маятнику продолжать равномерное движение.
Сообщение: 407
Зарегистрирован: 03.09.09
Откуда: Россия
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 28.04.10 12:23. Заголовок: Let пишет: Я бы да..
Let пишет:
цитата:
Я бы даже сказала - гениальное доказательство.
В самом деле. Let пишет:
цитата:
В школе я по физике получала тройки и в лучшем случае четверки. Преподавание физики в школе - отдельная песня.
Let пишет:
цитата:
Ну к примеру, в школе для меня термодинамика была ужасом ужасным
Прям про меня. Но касалось это не только термодинамики, а физики вообще. Прибавлю, что в связи с этим поступила туда, где физики близко не было, хотя математика была. Танечка, продолжайте, пожалуйста.
Сообщение: 639
Зарегистрирован: 26.07.06
Откуда: Россия, Псков
Репутация:
11
Награды:
Отправлено: 28.04.10 16:56. Заголовок: Let пишет: Что каса..
Let пишет:
цитата:
Что касается предотвращения затуханий колебания маятника, то если я правильно поняла, то маятник частично из меди, а стол, над которым он качается снабжен кольцом с электромагнитом. Когда мятник проходит над ним, в маятнике возникает электрический ток, что позволяет маятнику продолжать равномерное движение.
Без системы автоматического управления, подающего в нужный момент импульсы в нужное место, колебания затухнут. Фукины токи там всякие и т.п. А если импульсы будут синхронны с колебаниями, то они будут подстегивать медный маятник (медь - диамагнетик).
Без системы автоматического управления, подающего в нужный момент импульсы в нужное место, колебания затухнут. Фукины токи там всякие и т.п. А если импульсы будут синхронны с колебаниями, то они будут подстегивать медный маятник (медь - диамагнетик).
Очень может быть :) В электротехнике и тому подобном я и в институте не очень разбиралась. Преподаватель на лекциях так себе был и читали, кажется, всего один семестр. Остается удивляться , как я лихо собирала цепи на практических занятиях, это было, наверное, интуитивно. А интуиция в таком деле - вещь ненадежная , хорошо, что преподаватель всегда проверял цепь перед включением :))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет