On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 14.02.06
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 13:27. Заголовок: "Остров"


Посмотрела вот. http://zhovten-kino.kiev.ua/films.php?item=189
Рекомендую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]







Сообщение: 125
Зарегистрирован: 12.04.06
Откуда: Россия, Moscow
Репутация: 4

Награды: За верность форуму! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 10:24. Заголовок: Re:


смотрел!
получил много положительных эмоций!
рекомендую!
снимали в Карелии, в старом строении Кемского подворья Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Новое здание подворья находится в десяти минутах хотьбы от места проведения съемок.
был там этим летом, декорации пока не сломали, но бутафорские колокола (резиновые) утащили местные.

только утратив все мы обретаем полную свободу(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
archpriest Andrey




Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 27.01.06
Откуда: РФ, Иваново
Репутация: 11

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 22:23. Заголовок: Re:


Denzo_ пишет:

 цитата:
но бутафорские колокола (резиновые) утащили местные.



Я рад, что мы есть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор


Сообщение: 353
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 3

Награды: За доброту и верность форуму. Let.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 18:38. Заголовок: Re:


да, хорошие вещи долго не задержиаются...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1649
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8

Награды: Уважаемая Е.К. заслуживает самой высокой благодарности на форуме!Доброму хранителю форума от LetЗа отзывчивость!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 14:15. Заголовок: Re:


Дьякон Андрей Кураев - о фильме "Остров":

Одним из главных достоинств фильма "Остров" отец Андрей назвал "очень правильное понимание пути святости".


http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=97&Itemid=



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Липецк
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.06 13:33. Заголовок: Re:


Фильм- отличный. его надо вообще в обязательном порядке показывать в учебных заведениях, тюрьмах.
Самый лучший фильм за последние моного-много лет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор


Сообщение: 380
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 3

Награды: За доброту и верность форуму. Let.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.06 14:54. Заголовок: Re:


Патриарх лично поздравил создателей этого фильма и подчеркнул важность и значимость этого фильма и вручил создателям почётные патриаршие грамоты....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1685
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8

Награды: Уважаемая Е.К. заслуживает самой высокой благодарности на форуме!Доброму хранителю форума от LetЗа отзывчивость!
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.06 18:51. Заголовок: Re:


Прекрасный фильм, можно его смотреть много раз

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1771
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8

Награды: Взвешенному, мудрому, ьлагочестивому модератору благодарность!Мудрому хранителю форума от LetЗа взвешенные ответы доброму и мудрому Администратору. Chudo
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 06:48. Заголовок: Re:


Посмотрел фильм - очень понравился. По моему фильм очень реалистичный, отражающий наше состояние души, наше внешнее и внутреннее - противоборство плоти и духа - как сказал апостол Павел. Действительно, его можно смотреть не один раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор


Сообщение: 447
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 4

Награды: За доброту и верность форуму. Let.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 09:58. Заголовок: Re:


а я вот начал смотреть и так и не закончил...нам на паре по катехизису показывали этот фильм...но звук у ноутбука был плохой, и вобщем так и недосмотрел до конца...а начало понравилось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1739
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8

Награды: Уважаемая Е.К. заслуживает самой высокой благодарности на форуме!Доброму хранителю форума от LetЗа отзывчивость!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.07 23:55. Заголовок: Re:


Очень хорошо написал об этом фильме священник Александр Шумский:

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=68755

Вы печальны будете, но печаль
ваша в радость будет.
(Евангелие от Иоанна).
Итак славьте Господа на востоке,
на островах морских.
(пророк Исаия)

Первые кадры фильма Павла Лунгина «Остров»: По белой морской ряби движется черный лодочный силуэт. Видна только нижняя часть черного подрясника человека, ступающего по белесым северным мхам и камням. Слышится тихий голос, произносящий слова Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Эта потрясающая киноувертюра вселяла надежду на то, что и все произведение окажется ей под стать. Но возникло также и чувство тревоги – сумеют ли создатели фильма удержаться на ими же установленной высоте. Дальше я смотрел картину, как говорится, затаив дыхание.
Снежно-ослепительная свежесть – вот первое ощущение от увиденного и услышанного. Перед зрителем неторопливо разворачивается панорама Русского Севера. Здесь только две краски – белая и черная. Снег и уголь – олицетворение антиномического единства мира.
Эстетически и стилистически фильм перекликается с работами датского киномастера Ларса фон Триера. Но об этом подробнее скажут профессиональные кинокритики. У меня же другая задача – духовно осмыслить феномен «Острова», чудесно возникший в тумане российской кинокультуры последних десятилетий. Я полагаю, что подобное произведение не могло родиться в ельцинскую эпоху. Тогда обществу, подвергшемуся тотальному нашествию радикального либерализма, было не до кино и книг, тогда все просто выживали. «Остров» появился в период стабилизации как духовно-нравственный знак выздоровления русской жизни. В последние годы много спорили о будущем отечественной культуры, о ее возможностях и способности сохранить свою православную идентичность. Фильм Павла Лунгина, на мой взгляд, в значительной мере снимает эти вопросы, обнаруживая, что на протяжении последних десятилетий параллельно с очевидной антихристианской эрозией традиционных устоев нашей жизни, шел не столь заметный поверхностному взгляду процесс возвращения к своим духовным истокам, то есть к Православию. Успех «Острова» в российском обществе ошеломляющий. Немногие российские фильмы постсоветского периода могут конкурировать с ним по зрительскому интересу. Разве что, картины Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2» , да телесериал Владимира Бортко «Идиот». Но дополнительный интерес к балабановским фильмам был во многом обусловлен их криминальным острым сюжетом, стабильно востребованным массовым зрителем. А в «Идиоте» режиссеру Бортко помогал сам гениальный материал, то есть роман Ф.М. Достоевского. В случае с «Островом» - сплошной эксклюзив, и тема и сценарий. Не было у нас еще художественного фильма о православной церковной жизни. Привлечь массового зрителя, особенно молодого, такой темой очень сложно, если вообще возможно. Тем удивительнее невиданная популярность картины среди людей самых разных возрастов и родов деятельности, от монахов Троице-Сергиевой Лавры до завсегдатаев Сандуновской бани. В дни премьеры фильма в Москве кинотеатры были переполнены молодежью. Мои четыре дочери по возвращении из кинотеатра свидетельствовали, что во время просмотра никто не разговаривал и не шуршал поп-корном. А по окончании сеанса все еще несколько минут сидели в своих креслах в полном молчании. А ведь авторы фильма скорее всего рассматривали свою работу в формате «кино не для всех». Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. У меня сложилось такое впечатление, что режиссер и актеры подошли к материалу со смирением и по-детски доверчиво. И это не могло не сказаться, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Белый снег и черный подрясник – смысловой и эстетический стержень произведения. Сочетание белого и черного типично для России, чуждой итальянскому буйству красок. Недаром же главный герой великого фильма Василия Шукшина «Калина Красная», Егор Прокудин, столь трепетно относится к бело-черным березам, называя их сестричками. Именно березка является неизбывной метафорой России. Ослепительная белизна Севера содержит в себе весь цветовой спектр мира. Человек в подряснике, идущий по мхам и камням – старец Анатолий, монах одного из русских северных монастырей. Время действия 1976 год. В 1942 году в этом же северном крае он по приказу немецкого офицера расстрелял своего товарища и командира Тихона, вместе с которым перевозил уголь на барже. Всю оставшуюся жизнь монах Анатолий замаливает свой двойной грех предательства и убийства. И это знаменательно. Вспомним, что во всех четырех Евангелиях грех отречения первоверховного апостола Петра от Иисуса Христа выделяется особо. Потребовались три исцеляющих вопроса воскресшего Господа к Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?», чтобы преодолеть его троекратное отречение, произошедшее после пленения Спасителя, во дворе первосвященника: «Не знаю Человека Сего, о Котором говорите». И только после того, как Симон трижды ответил воскресшему Иисусу: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя», он был восстановлен Им в апостольском звании («паси овец Моих») и вновь получил право называться Петром, то есть скалой, олицетворяющей непоколебимость в вере.
В жизни, как мы знаем из Священного Писания, случайностей не бывает. Промыслительно, что старца Анатолия играет актер, носящий имя первоверховного апостола – Петр Мамонов. Его герой тоже предает из малодушия и страха за свою жизнь. Это, конечно, не предательство Иуды, совершенное сознательно, да еще и за деньги, но все же, все же.
Вот мы видим, как старец Анатолий плывет по морю на лодке и произносит Иисусову молитву. Покаянное чувство героя передано настолько достоверно, что о фильме забываешь. Актера нет, есть живой кающийся человек. Да и играет ли Петр Мамонов? Нет, здесь что-то совсем другое. Это даже не перевоплощение гениального мастера, это сродни преображению. Могу с уверенностью сказать, что мне лично ничего подобного в кино видеть не приходилось и потому сравнивать не с чем. Убежден, что и сам Мамонов не понимает, как это у него получилось. Повторяю, сыграть такое нельзя, можно только стать таким при содействии Духа Святого, о Котором в Евангелии от Иоанна читаем: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». По большому счету после такой роли, точнее такого преображения, из кино надо уходить, потому что жить по-прежнему человек уже не имеет права – слишком высока ответственность. Полагаю, что Петр Мамонов понимает это лучше меня.
Не утихает мука в сердце старца Анатолия. Он обрел и прозорливость, и дар исцеления, и даже получил власть изгонять нечистую силу, но мира нет в его душе. Грех предательства и убийства делает этого человека глубоко несчастным. Духовно осчастливить и утешить его может только чудо. На него и уповает монах Анатолий, продолжая свой покаянный подвиг со слезами: «омыеши мя, и паче снега убелюся». Он постоянно произносит слова Псалтири, части Ветхого Завета, сочетающей в себе глубочайшее покаяние и неизбывную надежду на пришествие Спасителя.
«Господи помилуй, Господи прости. Помоги мне Боже на моем пути» - поет отец Анатолий. Как важно людям, особенно молодым, ищущим опору в жизни, услышать эту бесхитростную песню-молитву. Миллионы православных пели, поют и будут петь ее, свидетельствуя о своем детском доверии Богу. Ах, если бы вся Россия в одно мгновение, разом спела эту песню – преобразился бы весь мир! Но нет, не доверяет современный человек Богу, не доверяет и себе, во всем сомневается. Мы переживаем мутную в духовном отношении эпоху, в которой перемешены все цвета и оттенки. В нашу жизнь вошла дурная усложненность вместо «цветущей сложности». Тем ценнее шедевр Павла Лунгина, позволяющий имеющему глаза увидеть себя и мир в простой и глубокой ясности, понять, что без Солнца Правды – Господа Иисуса Христа все теряет смысл. Путь к этому Солнцу лежит через покаяние. Только оно может вывести человека из «тени смертной». Вот об этом и свидетельствует герой Петра Мамонова: «Я так слаб душою, телом также слаб и страстей греховных я преступный раб». Старец Анатолий трудится в котельной, отапливающей монастырь. С утра до вечера он возит на тачке уголь с полуразвалившейся баржи, напоминающей ту – из 1942 года. Углю в фильме отведена особая роль. Откроем Энциклопедический словарь. Там написано: «угли ископаемые – твердое горючее полезное ископаемое, продукт преобразования высших и низших растений». В библейском контексте уголь как нельзя лучше подходит в качестве метафоры праха земного, из которого Богом был сотворен человек. Если применить к природе историософский подход, то можно сказать, что уголь – это архетип самой земли. В фильме он – живое существо, неразрывно мистически связанное с главным героем.
В начале картины молодой моряк Анатолий пытается спрятаться в кучу угля от фашистов. Но тщетно. Такое ощущение, что земная персь не желает скрывать его и выталкивает наружу для испытания. Под дулом немецкого автомата он разгребает уголь и выдает своего старшего товарища , которого через несколько минут сам же и расстреливает. Промыслительно, что, попав в монастырь, монах Анатолий получает послушание в котельной. Уголь – его грех, его судьба. Старец не только возит это полезное ископаемое, он весь им пропитался, дышит им, слился с ним в буквальном смысле слова. Когда к нему в котельную приходит наместник монастыря игумен Филарет и спрашивает: «А где же ты спишь?», он отвечает: « А вот здесь, на угле». Герой Петра Мамонова смиряется до почти полного неразличения с «продуктом преобразования высших и низших растений» и в реальности осуществляет слова псалмопевца Давида: «Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей». Но парадокс в том, что именно осознав себя червем, монах Анатолий и поднимается в свой полный духовный рост и мы начинаем понимать непреложную христианскую истину: «сила Божия в немощи совершается». Что же это за сила такая? О ней читаем в Евангелие от Иоанна: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Не углем топит монастырь отец Анатолий, а самим собой, своей великой любовью, этим самым драгоценным духовным «полезным ископаемым», добытым тяжелейшим покаянным трудом. Пламень от горящего в топке котельной угля, становится метафорой главной евангельской заповеди. В таких художественных решениях, на мой взгляд, есть признаки гениальности, особенно когда старец сжигает в топке сапоги настоятеля, символизирующие греховную связанность человека. В игре, точнее в действе, Петра Мамонова обнаруживается святоотеческое церковное понимание последовательности духовного восстановления личности: покаяние – любовь – свобода. Потрясают кадры, когда отец Анатолий выбрасывает в море красное настоятельское одеяло, цвет которого в данном случае олицетворяет страстную зависимость человека, несовместимую со свободой во Христе.
Прихожанин нашего храма Алексей Шерман, известный звукооператор, давно и успешно работающий в кино, весьма остроумно противопоставил фильм «Остров», как олицетворение христианской жертвенной любви, американской культовой картине «Однажды в Америке», ярко изображающей антихристианское ветхозаветное желание эгоистического обладания. В данном контексте, заметил он, можно было бы назвать киношедевр Павла Лунгина «Однажды в России».
И потянулись люди со своими нуждами и болями к этому «куску угля», к этому «червю». Но не возносится старец Анатолий, не видит в себе ничего, кроме грехов и лишь в недоумении вопрошает: «А мои-то добродетели смердят пред Господом. Одного не пойму, за что мне все это, почему именно через меня Господь наставляет? Вроде за мои грехи удавить меня мало, а меня тут чуть не святым сделали. А какой я святой? Мира нет в душе».
Вот приезжают на остров мать с больным ребенком. Мальчик не может ходить без помощи костылей, у него гниет кость, врачи оказались бессильны. Старец молится, и он получает чудесное исцеление. В общем, пред нами типичный житийный сюжет. Мне казалось, что сыграть такое подлинно, не сбиваясь на пародийность и профанацию, практически не возможно. Но Петр Мамонов сумел. Он не применяет никаких актерских приемов, а просто по-настоящему молится и это передается зрителю. А как он увещевает несчастную женщину не делать аборта, как он произносит слова: « Мальчик будет золотой»! Как светится лицо старца Анатолия в этот момент! Петр Мамонов безупречно точен в воплощении типического образа православного старца , но в то же время он не копирует никого конкретно. Думаю, что в этом со мной согласятся те церковные люди, которым, как и мне, посчастливилось лично общаться с такими подвижниками благочестия. Да и название фильма вызывает ассоциацию с островом Залит, где еще совсем недавно подвизался известный всей России старец, протоиерей Николай Гурьянов.
Особо следует выделить сюжет с исцелением бесноватой женщины. Здесь в картине достигается высшее напряжение. Как Мамонов решился взяться за такое?! От одной мысли становится страшно. В западных фильмах экзорцизм изображается с помощью всяких страшилок и спецэффектов, как например, в американском фильме «Изгоняющий дьявола», в котором из окон беспрерывно вылетают и падают замертво католические батюшки в маленьких епитрахильках. Но экзальтация, типичная для католицизма, совершенно неприемлема в православии. Павел Лунгин и Петр Мамонов решают самую сложную задачу в картине поистине гениально. Начинается сюжет с того, как старец Анатолий, устремляя взгляд в море, издает петушиный крик. В ответ слышится кукареканье молодой женщины, плывущей на лодке со своим отцом на остров. Если в Евангелии петушиный крик свидетельствует об отречении апостола Петра от Иисуса Христа, то здесь, напротив – о скором примирении героя Петра Мамонова с Господом. Далее выясняется, что отца женщины зовут Тихон. Монах Анатолий, конечно, сразу понял, что перед ним тот самый его товарищ с баржи. Теперь он адмирал. Врачи не смогли вылечить его дочь, и он решается на последнее средство, в которое, похоже, сам не очень верит - обратиться к старцу на острове. Вот она, столько лет ожидаемая отцом Анатолием, радость. Тихон по-гречески означает счастье. Утихает сердечная мука старца. И в этой счастливой отрадной тишине раздается ангельское пение. Неслучайно, конечно, что полное имя адмирала Тихон Петрович. Оно символизирует прощение греха Петра – Анатолия .
Старец увлекает больную женщину за собой, на пустынную каменистую часть острова. Ослепительно-белый снежный покров сливается с белым северным небом. Все погружено в белое. И сама бесноватая женщина в белом пальто и в белом берете. Черны лишь камни и подрясник отца Анатолия. И вспоминается День Великой Субботы, когда покаянные черные одежды Великого Поста сменяются белыми облачениями, знаменующими скорое наступление Пасхальной радости – победы над смертью Воскресшего Господа. И в этой белой тишине мы слышим слова молитвы Честному Кресту, произносимые старцем Анатолием: «Да воскреснет Бог…». Преображается и воскресает для новой жизни дочь Тихона – Анастасия, имя которой по-гречески и означает Воскресение. Невозможно адекватно описать голос, интонацию, выражение лица Петра Мамонова в этот момент. Могу лишь засвидетельствовать, что сделано это потрясающе просто и убедительно. Ни единого лишнего жеста и слова. И действительно ощущаешь, что совершает чудо не человек, а Божия благодать, Дух Святой. Режиссер Павел Лунгин так и сказал: «главная задача фильма показать, что Бог есть».
Меня очень тронул эпизод фильма, в котором главный герой выпускает в море кораблик с бумажным белым парусом. Сюжет этот придумал сам Петр Мамонов, в сценарии его не было. Трудно переоценить значение этого бумажного кораблика. В белом парусе мне видится и пророчество Петра – Анатолия о своей судьбе, и образ нашей православной молитвы и, самое главное, образ Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В богословии это событие именуется термином Парусия, что по-гречески означает Пришествие. Мне неведомо, думал ли Петр Мамонов о парусе как о поэтической метафоре Парусии, но у меня вдруг написалось стихотворение, которое я хотел бы посвятить исполнителю главной роли. Оно так и называется –« Парусия»
Бумажный кораблик как весточка Богу
По северным волнам скользит…
Бумажный кораблик утишит тревогу
И в белое небо взлетит.
И парус на землю опустится снежный…
И тело сольется с душой.
И смерти мгновенье – оброк неизбежный
Восполнится Жизнью Живой.
В конце фильма старец Анатолий выходит из своей кельи в белом саване. Цвета угля и снега парадоксальным образом совпали. Он ложится в гроб и тихо умирает. Я искренне сочувствую неверующим людям, которые видят здесь тупик и безысходность. Для верующего человека в этом сюжете - пролог величайшего чуда Преображения мира, когда смерти уже не будет, а наступит то, о чем читаем в Послании апостола Петра: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
В XIX веке Ф.М. Достоевский произнес свою знаменитую Пушкинскую речь. В ней великий писатель пытался наставить «на путь мира» все более раскалывающееся русское общество. Он пророчески чувствовал надвигающуюся катастрофу и стремился предотвратить ее. Не получилось. И, наверное, не могло получиться. Но мы безмерно признательны Федору Михайловичу за его главную идею о всеотзывчивости русского сердца, о нашей всечеловечности. Мы надеялись и верили, что появится произведение, в котором вновь полнокровно прозвучит эта великая мысль. И она прозвучала в фильме «Остров». Нас всех и левых, и правых, и серединных, русских и нерусских по крови призывают объединиться во Христе, в Православии. Становится предельно ясно, что не племенная кровь, а Кровь Христова делает нас всех действительно русскими. Может быть эта картина – начало свершения пророчества Достоевского о новом слове, которое ожидает мир от России. На Востоке свет воссияет! «По благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лк.1, 78-79). Недаром же, главного героя фильма зовут Анатолий, что по-гречески значит Восточный.
Изумительно подобран весь актерский состав «Острова». Вдохновенно и искренне играют Виктор Сухоруков и Дмитрий Дюжев. Это несомненно их лучшие роли на сегодняшний день. И еще фильм снимает все вопросы по поводу возможности воцерковления культуры и показывает, что Церковь и культура не противники, а союзники.
«Остров» одновременно и Россия, и весь мир. За это потрясающее ощущение духовного простора, в котором, как говорил М.Бахтин, «все еще впереди и всегда будет впереди» хочется особенно поблагодарить создателей картины.

Священник Александр Шумский, клирик храма
святителя Николая Мирликийского в Хамовниках.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1775
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8

Награды: Взвешенному, мудрому, ьлагочестивому модератору благодарность!Мудрому хранителю форума от LetЗа взвешенные ответы доброму и мудрому Администратору. Chudo
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 08:48. Заголовок: Re:


Спасибо Евгения, великолепный комментарий священника, раскрывающий суть и глубину фильма и образов.
Мы смотрели этот фильм с женой уже 2 раза. В отдельные моменты у меня на глазах наворачивались слезы и ком подступал к горлу, я еле сдерживался, чтобы не заплакать.
Фильм действительно производит сильное впечатление. Интересно, да и впрочем естетственно, что он производит разные впечатления на людей в зависимости от состояния их души и сердца, но, думаю, что он никого не оставит равнодушным. Я дал посмотреть этот фильм одному своему знакомому, к сожалению не верующему человеку, и потом спросил его о фильме. На него он произвел примерно такое же впечалтение как и фильм "Сталкер". Надеюсь, что все-таки внутренние подвижки в его душе в сторону веры произойдут, быть может не сразу, но с Божией помощью и со временем, но это будет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор


Сообщение: 451
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия, Курск
Репутация: 4

Награды: За доброту и верность форуму. Let.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 11:48. Заголовок: Re:


видимо фильм действительно хороший, раз столько положительных откликов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1901
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8

Награды: Уважаемая Е.К. заслуживает самой высокой благодарности на форуме!Доброму хранителю форума от LetЗа отзывчивость!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 22:14. Заголовок: Re:


Такая молитва - плод огромных покаянных трудов. Но очень важно помнить, что она существует (спасибо фильму за это напоминание!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 07.10.06
Откуда: Эстония
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 09:28. Заголовок: Re:


Кто может мне помочь найти фильм Остров в интернете !?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.02.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 12:34. Заголовок: Re:


Попробуйте здесь,это локальная сеть.(может получиться.)
click here


Или с платного сайта.(цена одного фильма 1$,а трёх фильмов-2$).click here






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 414
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия, Нефтеюганск
Репутация: 5

Награды: Благоларность за труды модераторские!За активную работу на форуме от LetМодератору за труды. П.Б.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.07 13:32. Заголовок: Re:


Я фильм смотрела. Мне понравилось, но я боюсь давать фильму какую-то оценку, т.к. монастыри видала только по ТВ. А отзывы монахов читала сплошь негативные, думаю, им виднее. Кто-то из них объяснил примерно так: представьте, что вы решили снять фильм про тибетских монахов, ни разу в жизни их не видя. Почитали литературку, поузнавали, что у них да как. Фильм готов. Россияне в восторге. Вы, воодушевленные успехом, везете фильм для просмотра тибетским монахам. Короче, тибетские монахи громко и дружно смеялись, и сказали, что ничего общего у них с этой сказкой нет, а в 70-е годы прошлого века и быть не могло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2328
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9

Награды: Уважаемая Е.К. заслуживает самой высокой благодарности на форуме!Доброму хранителю форума от LetЗа отзывчивость!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.07 16:26. Заголовок: Re:


Я думаю, что если бы это был документальный фильм про жизнь монахов, то тут они (монахи) были бы правы. Но поскольку это художественный фильм - то у него другие задачи и другая аудитория. После просмотра "Острова" появляется желание помолиться, задуматься о своей жизни. Новерное, это главное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 4

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.07 19:58. Заголовок: Re:


Евгения

Это фильм для тех,кто не задумывался о Боге в суете жизни.Поэтому он и вызвал такой успех в обществе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2334
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9

Награды: Уважаемая Е.К. заслуживает самой высокой благодарности на форуме!Доброму хранителю форума от LetЗа отзывчивость!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.07 23:45. Заголовок: Re:


Николай Михайлович

Я думаю, что благодаря такому успеху кто-то задумается о месте Бога в своей жизни. И если это будет даже один человек - значит фильм снят не зря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1779
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9

Награды: Наша дорогая модератор неусыпно следит за порядком на форуме, за что ей большая благодарность!За искренность,за женственность!За ответственность!За верность форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 19:38. Заголовок: Re:


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Это фильм для тех,кто не задумывался о Боге в суете жизни.Поэтому он и вызвал такой успех в обществе.



Я читала тему об этом фильме на Диаконнике. Батюшки обсуждали этот фильм с большим интересом. За редким исключением, фильм им понравился. Так что это не только не задумывающимся о Боге интересно. Я смотрела с большим удовольствием. ЧУдная картина! Может и есть там неточности монашеской жизни (две, кажется, по словам батюшек), но дух пути спасения там передан изумительно верно, он не оставляет никаких сомнений относительно его тяжести, но в то же время необходимости.

" Нет вчера или завтра. А все люди - современники."
Г. Горин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 4

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 19:13. Заголовок: Re:


Согласен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4510
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 17

Награды: Наша дорогая модератор неусыпно следит за порядком на форуме, за что ей большая благодарность!За искренность,за женственность!За ответственность!За верность форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 10:57. Заголовок: Случайно взяла в биб..


Случайно взяла в библиотеке литературно-художественный альманах "Братина" годичной давности и обнаружила там статью Ивана Жука "Остров псевдоспасения" , в которой автор выводит, что герой Петра Мамонова сатане служит. Причем так интересно выводит, вроде как знаток духовной жизни. Нашла в интернете эту статью.

Вот она - http://www.zavtra.ru/denlit/142/21.html

Нашла ответ одного человека на эту статью - http://www.zavtra.ru/denlit/145/81.html

Вообще, интересно мнение батюшек и форумчан по поводу мнения этого Ивана Жука.

" Нет вчера или завтра. А все люди - современники."
Г. Горин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 178
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: -1

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.09 01:05. Заголовок: Let пишет Вообще,..


Let пишет
 цитата:
Вообще, интересно мнение батюшек и форумчан по поводу мнения этого Ивана Жука.

Прочитал статьи обеих авторов ,ну если в частности по Жуку Ивану то непонятно ,что автор статьи ожидал от художественного произведения???Естественно всем понятно ,что образ монаха -подвижника в роли П.Мамонова -это образ собирательный ,здесь мы видим и подвиг исповедничества и юродства Христа ради и исцеления Господом по гоячей и искренней молитве подвижника-аскета больного ребенка и отчитку по болящей девушке и прозорливость монаха, все это присутствует по воле Господа в нашей Церкви ,и конечно же не может быть достоянием одного человека.И режиссеру П.Лунгину очень удачно удалось все эти образы совместить в своем главном герое ,но автор статьи Жук И.почему то незамечает этого.А делает акценты ,на второстепенных деталях второго плана.Ведь суть картины не в метании обгоревшей головни и кукареканьи главного героя и не в том ,что правильно или нет он исцелял болящую и одержимую бесАми девушку ,ведь режиссер фильма П.Лунгин наверняка и неставил перед собой цель канонически воспроизводить Церковные Таинства ,ведь фильм то художествнный ,а не документальный ,а автор статьи Жук Иван почему то непонимает этого.
    Ведь то самое основное ,что до зрителя хотел донести режиссер - это то ,что человек по немощи своей совершивший смертный грех до конца жизни горько плача денно и ношно раскаивался в нем....И ему было все равно ,кем бы его несчитала людская молва ,прозорливцем ли исповедником Веры ,юродивым Христа ради ,горячим и искренним молитвеником за других и пр. Сам себя в душе этот человек считал худшим из худших человеков на земле,грешником из грешников ,которому нет прощения ни здесь на земле ,ни у Господа на небеси.И как тут невспомнить слова Святого Иоанна Лествичника « «Мы не будем обвинены, о братия, не будем обвинены при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах своих» (Сл. 7, 70). » Это и есть ,как раз та духовная высота о которой нам пишут все св от.нашей Церкви и которой удалось достигнуть главному герою фильма. И фильм этот ,как раз и предлагает нам всем задуматься над этим. Главный герой за один смертный грех раскаивался и горько плакал всю жизнь ,а у нас совершивших несметное количество своих грехов ,пролилась ли хоть одна слезинка раскаинья из глаз? Вот это на мой взгляд, взято за основу, режиссером фильма П.Лунгиным- это он хотел донести до зрителя ,а Жук Иван увидел в фильме только второстепенные детали воссозданые для придания колоритности картине,ну и ради кассового сбора


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4960
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 21

Награды: Взвешенному, мудрому, ьлагочестивому модератору благодарность!Мудрому хранителю форума от LetЗа взвешенные ответы доброму и мудрому Администратору. Chudo
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 11:08. Заголовок: Спасибо Татьяна, что..


Спасибо Татьяна, что вернулись к этой теме. Интересные ссылки. Мне очень понравился ответ на статью Ивана Жука. Очень грамотно, аргументировано. И видно, что писал человек, глубоко верующий и хорошо знающий священное Писание. Жаль, что Иван Жук не увидел того покаяния, того смирения о. Анатолия, той от сердца искренней, ежедневной слезной молитвы ко Господу о прощении, исцелении, помощи.
На кого призрю - говорит Господь - токмо на смиренного и кроткого.
И. Жук этого не увидел и принялся судить о фильме и его главном герое, как говорится по плотскому уму, ссылаясь при этом (стараясь привязать к этому) священное Писание и высказывания уважаемых и благочестивых старцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах