On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 5172
Настроение: кофейное
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 20

Награды: Наша дорогая модератор неусыпно следит за порядком на форуме, за что ей большая благодарность!За искренность,за женственность!За ответственность!За верность форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 19:46. Заголовок: О жалостливости


"К симпатичной маме, гуляющей вместе с не менее симпатичной дочкой, сидящей в инвалидном кресле, подходит дама и с жалостливо- переживательным выражением лица спрашивает: «А давно это у нее? И что, совсем не ходит?» Мама бурчит что-то неопределенное, стараясь сохранить вежливость, и быстро-быстро уходит прочь, увозя от жалостливой тети свою девочку. Увы, от жалостливых сограждан далеко не уедешь, они настигнут везде."

Читать статью полностью...<\/u><\/a>

" Нет вчера или завтра. А все люди - современники."
Г. Горин
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Сообщение: 575
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 22:15. Заголовок: Автор статьи пишет ..


Автор статьи пишет
 цитата:
Жалостливым явно нет никакого дела до объекта их жалости. Им важна их собственная персона, ведь так здорово, так приятно чувствовать себя сострадательными, неравнодушными, с тонкой душевной организацией, не прилагая при том никаких усилий. «Не могу смотреть, когда по телевизору показывают бездомных детей!», «Не говорите мне о больных неизлечимой болезнью, у меня от этого сердце сжимается!», – по этим фразам можно узнать жалостливого человека

    О таком человеческом состоянии ,как жалость и ее причины еще очень давно писал И.А.Ильин
    Сентиментальный моралист не видит и не разумеет, что право есть необходимый и священный атрибут человеческого духа, что каждое духовное состояние человека есть видоизменение права и правоты и что ограждать духовный расцвет человечества на земле невозможно вне принудительной общественной организации, вне закона, суда и меча. Здесь его личный духовный опыт молчит, а сострадательная душа впадает в гнев и "пророческое" негодование. И в результате этого его учение оказывается разновидностью правового, государственного и патриотического нигилизма.

    При таком слепом и наивно морализирующем подходе все огромное хранилище духовной культуры оказывается опустошенным и сокровища его извергнутыми, все творческое духовное напряжение человеческого духа оказывается осужденным и запрещенным. Религиозно обескрыленный, осмеянный и низведенный; познавательно обессиленный и ослепленный; художественно урезанный и порабощенный; лишенный прав, обороны и родины-человек остается к концу этого противодуховного циклона жалким существом об одном, моральном измерении, и высшим призванием его оказывается самопонуждение к безвольно-сентиментальной жалости. Сентиментальный моралист знает только одно измерение совершенства- моральное; вся сущность духа, вся жизнь духа сводится для него к моральному самоулучшению; и все моральное достижение сводится для него к насыщению души жалостливым состраданием. И в результате этого все понимание человека, добра и зла - становится мелким, плоским и бездуховным (29).

    Если усвоить эту точку зрения и довериться ей, то окажется, что человек не есть индивидуальный дух с живым отношением к живому и личному Богу, со священными правами на участие в жизни богосозданного мира, с видением нечувственной тайны и чувственной красоты, с изучением закона и ведением мудрости... Нет, все это отвергнуто и погашено. Человек есть - с одной стороны - страдающий субъект и тем самым объект жалости и сострадания, с другой стороны-он есть жалеющий субъект и соответственно объект, ограждаемый от страдания. Вся жизнь человечества сводится к тому, что люди страдают и причиняют друг другу страдания, что люди то жалеют, то не жалеют друг друга. Хорошо, когда люди жалеют друг друга, не мучают и "соединяются" (30);

    плохо, когда люди друг друга не жалеют, мучают и разъединяются. Высшая цель человечества - жалеть и не мучить; высшее совершенство, доступное человеку, сводится ко всеобъемлющей жалости (всех жалеть, всей душой); праведная деятельность состоит в ограждении всех от страданий, хотя бы ценою своих страданий и своей жизни. Дальше этого сентиментальный моралист не видит, не показывает, не учит, не зовет. Мало того, он отвергает и осмеивает все остальное.

    Именно в этом обнаруживается с полною очевидностью ограниченность и упрощенность его жизнепонимания. Сентиментальность его-эта повышенная и обостренная, но беспредметная и безвольная чувствительность -чрезвычайно легко, быстро и остро отвечает на всякую человеческую неудовлетворенность, на всякое чужое страдание; она ранится им, содрогается, ужасается и начинает безвольно мечтать о его устранении, о его прекращении, о его конце. И к этому сводится вся жизненная "мудрость". Страдание есть зло, это первая, скрытая аксиома этой мудрости, из которой выводится все остальное. Если страдание есть зло, то и причинение страданий (насилие!) есть зло. Наоборот, отсутствие страданий есть добро, а сочувствие чужим страданиям есть добродетель (31). Этим определяется и судьба нашей основной проблемы: в борьбе с страданием-допустимо ли причинять новые страдания, умножая и осложняя их общий объем и состав? Ответ ясен: нет смысла громоздить Пелеон на Оссу... "Сатану нельзя изгнать "сатаною", "неправду" нельзя очистить "неправдою", "зло" нельзя победить "злом", "грязь" нельзя смыть "грязью" (32). И ответ этот только последователен: если страдание действительно есть зло, то кто же согласится увеличивать его объем, стремясь к уменьшению этого объема? Или - кто согласится вступить на "путь диавола" для того, чтобы на него не вступать?..

    Так вскрывается первооснова сентиментальной морали: она покоится на противодуховном гедонизме. -



    Вопреки всему этому в действительности человек с его природой, его влечениями, способностями и заданиями устроен так, что легче всего ему дается удовлетворение потребностей и наслаждение и труднее всего ему дается воля к духовному совершенству, усилия, возводящие к нему, и достижение его. Человека всегда тянет вниз, к наслаждениям, и особенно к чувственным наслаждениям, и редко влечет его вверх, к совершенному, его увидению и созданию. Путь вверх открывается человеку и дается ему, но дается только в страдании и только благодаря страданиям. Ибо сущность страдания состоит прежде всего в том, что для человека оказывается закрытым или недоступным путь вниз, к низшим наслаждениям. Эта закрытость низшего пути не означает еще духовного достижения, но есть первое и основное условие восхождения. Не всякое страдание, не всякого человека и не всегда - возводит и одухотворяет, ибо здесь необходима некая верная направленность страдающей души и некое внутреннее умение. Но всякое подлинно духовное движение и достижение вырастает из страдания, давнего или нового, кратко-глубокого или долго-длительного, забытого или незабвенного. К Богу восходит только та часть, только та сила души, которая не нашла себе наслаждения и успокоения в первобытном, земном отправлении; только та, которая не изжилась в слишком человеческих удовлетворениях, которая не радовалась им, а страдала, и стыдилась, и ужасалась от их приближения. Страдание есть цена духовности и предел для животности; это есть грань беспечному наслажденчеству, увлекающему и совлекающему человека; это есть источник воли и духа, начало очищения и видения, основа характера и умудрения. Поэтому жизненная мудрость состоит не в бегстве от страдания как от мнимого зла, а в приятии его как дара и залога, в использовании его и окрылении через него. Это приятие должно быть совершено не только для себя и за себя, но и для других. Оно не означает, что человек будет нарочно мучить себя и ближних; но оно означает, что человек преодолеет в себе страх перед страданием, перестанет видеть в нем зло и не будет стремиться прекратить его во что бы то ни стало. Мало того: он найдет в себе решимость и силу причинить страдание и себе, и ближнему-в меру высшей, духовной необходимости, заботясь об одном, чтобы это страдание не повреждало силу духовной очевидности и духовной любви в человеке. Ибо дух больше души, а страдание есть цена духовности.

    Именно перед этим трагическим законом человеческого существа сентиментальный моралист остановился, содрогнулся и не принял его (33). Он не принял такую цену одухотворения и закрыл себе глаза на основную трагедию человека. Он испытал страдание как зло и отверг его. Согласно этому отвержению, он начал искать путь к внутреннему наслаждению и нашел его в упоении жалостью;

    он начал жалеть всякого страдающего и положил как высшее- непричинение страданий другим. И далее, он не только отверг страдающий путь, но и самую цель страдающего восхождения: дух. Сентиментальность его излилась в гедонизм и привела его к противодуховности. Вся духовная сокровищница, все духовное делание человечества было осуждено и отвергнуто ради того, чтобы люди не мучились и не "обижали" друг друга,- ради единственного, высшего достижения: всеобщего наслаждения всеобщею взаимною жалостью.

    Этот сентиментальный гедонизм учит, что нет на свете ничего высшего, во имя чего людям стоило бы страдать самим и возлагать страдания на своих ближних. Вся задача в том, чтобы все внутренне претворили свое страдание в сострадание и тем проложили себе путь к высшему наслаждению. Выше этого идти некуда и незачем. "Насильственно" этого нельзя достигнуть, и потому "насилие", как бесцельно умножающее страдания людей, осуждается безусловно. Но это и означает, что духовный нигилизм есть порождение сентиментального гедонизма; учение о непротивлении злу насилием есть последовательный вывод из того и другого.

    Естественно, что вместе с отвержением духа и решительным предпочтением бездуховной, жалеющей и наслаждающейся души все в жизни перемещается и обесценивается. То, во имя чего человеку стоит, жить на земле и страдать, отпадает, а то, что остается и стремится занять место отпавшего, оказывается не таковым, чтобы из-за него стоило страдать и умирать.

    В самом деле, духовное начало в человеке есть источник и орудие божественного откровения; оно дает человеку нечто такое, из-за чего стоит жить, стоит воспитывать себя и других, нести страдания и поднимать бремена; здесь есть драгоценность, которою стоит жить и ради которой стоит и умереть. Ею осмысливается и жизнь, и страдания, и смерть. Эта святыня не только больше личности, больше личной морали и личного наслаждения: она больше, чем любая совокупность людей, отвергнувшая ее и противопоставившая себя - ей. Ибо ею, этой святынею, определяется главное, реальное и священное в человеке, в людях, в человечестве. И именно в служении ей человек находит последнее и главное основание для понуждения и пресечения.

    С отпадением этой святыни все сводится ко множеству индивидуальных людей, то предающихся взаимному "обижанию" и "насилию", то наслаждающихся взаимным состраданием. Все они суть равные моральные атомы, и нет среди них ни слуг, ни органов святыни, перед нею ответственных, ею уполномоченных, ее представляющих и за нее умирающих и карающих. Нет церкви, хранительницы откровения; нет родины, живой сокровищницы духа; нет мудрости и национального восхождения к ней; нет красоты, нет героизма, чести и их живой традиции; грубое и пошлое насилие усмотрено там, где на самом деле творится живая тайна политического единения... Людям не из-за чего понуждать и воспитывать друг друга. Человек чувствует только свою личную "обиду" и желание "отомстить"; и задача его сводится к тому, чтобы не мстить, а "простить" и "пожалеть"; и если ему удается любить своих обидчиков и никого не обижать, то задача его жизни решена. Сентиментальный моралист не видит, что он духовно опустошил человеческую душу и поверг ее в состояние ослепления и пошлости. Он не понимает, что человек значителен только в меру своей духовности и что в меру своей бездуховности и противодуховности человек слеп и пошл. Он не видит того, что духовно пустая душа, отвернувшаяся и насмеявшаяся, становится религиозно уродливым явлением, заслуживающим не умиленной жалости, а гнева и отрезвления. Он не понимает того, что чужая пошлость нисколько не лучше моей собственной и нисколько не заслуживает ни любви, ни поддержки, ни жертвы; что альтруизм совсем не состоит в обслуживании чужой пошлости только потому, что она "чужая"; что любовь к ближнему есть любовь к его духу и его духовности, а не просто жалость к его страдающей животности. Он проповедует любовь и не замечает того, что он низводит и совлекает это великое начало, отрывая его от духовности. Ибо "любовь" сентиментального и противо-духовного гедониста идет не от духа и не к духу, она не ставит ни себя, ни любимого пред лицо Божие; это не есть встреча в божественном, в совместном испытании и увидении Его, во взаимном научении, ободрении, воспитании, окрылении и в объединении двух духовных горении. Нет, это есть взаимное расслабление во взаимной животной жалости: это безвольное потакание сентиментального человека, больше всего боящегося, как бы ему не причинить ближнему "неприятность"; это бесхарактерное, сладостное сочувствие, одинаково изливающееся и на кроткого, и на злодея и вредящее обоим. Такое противо-духовное сострадание недостойно человека, его духа и его призвания, ибо любовь унизительна и для любимого, и для любящего, если она не есть при всей своей радостной нежности духовная воля к духовному совершенству любимого.

    И.А.Ильин .«О сопротивлению злу силою»


"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5175
Настроение: кофейное
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 20

Награды: Наша дорогая модератор неусыпно следит за порядком на форуме, за что ей большая благодарность!За искренность,за женственность!За ответственность!За верность форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 07:36. Заголовок: "О сопротивлении..


"О сопротивлении злу силою" я прочитала очень давно и книга на 99.9 % мне понравилась. Однако сейчас я не в силах перечесть отрывок таким неприятным контрастным шрифтом. Вернее, теоретически можно, но я свои бедные глазоньки терзать не буду.

" Нет вчера или завтра. А все люди - современники."
Г. Горин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 6468
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 29

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.10 18:56. Заголовок: Let Таня,а Вы комп..


Let

Таня,а Вы компьютерными очками не пробовали пользоваться? Лично мне они кажутся очень комфортными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2272
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 12

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.10 20:52. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Таня,а Вы компьютерными очками не пробовали пользоваться? Лично мне они кажутся очень комфортными



Можно поподробнее? Если пользуетесь, опишите преимущества и пользу, которую они Вам принесли, есть ли различия по-качеству? Я почитал в инете про эти очки, но маркетологам фирм-производителей очков для компьютера не доверяю.

"дайте мне то, да было бы это и вот я тогда бы такое бы, что все просто ух!" (с) Inkvizitor Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 6469
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 29

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.10 22:25. Заголовок: Дмитрий Да я как-т..


Дмитрий

Да я как-то случайно начал пользоваться.Жена года три назад для себя приобрела,но она ими на работе пользовалась одно время,а потом домой принесла.Да так они и лежали.И я не пользовался.Но последнее время глаза стали быстро уставать от компьютера и т.п.Я попробовал очками +1 пользоваться,стало получше,но всё равно некомфортно.И тут мне на глаза попались эти очки,начал пользоваться -глазам довольно комфортно,шрифт выглядит крупнее,контрастность экрана выше,усталость глаз не замечается.Особенно хорошо при недостаточном и искусственном освещении.Вот только боюсь привыкнуть.

P.S.Из недостатков следует отметить,что при отдалении от экрана более расстояния вытянутой руки шрифт начинает расплываться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5183
Настроение: кофейное
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 20

Награды: Наша дорогая модератор неусыпно следит за порядком на форуме, за что ей большая благодарность!За искренность,за женственность!За ответственность!За верность форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 09:03. Заголовок: А что это за очки та..


А что это за очки такие? Мне вообще-то надо минус 3,75, причем, это небольшая коррекция, процентов - 65, у меня астигматизм сильный, но на очки с цилиндрами для полной коррекции я несогласная. Просто эти компьютерные поверх обычных надеваются или специально в оптике заказываются?

" Нет вчера или завтра. А все люди - современники."
Г. Горин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 6472
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 29

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 14:47. Заголовок: Те,которыми я пользу..


Те,которыми я пользуюсь,как бы это правильно сказать ,-с лотка куплены.Стандартные.Если не ошибаюсь, и в аптеках и с аптечных лотков продаются в комплекте с футляром и тряпочкой для протирки.
Похоже,что выполнены таким же образом,как и плюсовые (с небольшим +,я так думаю),ну и ещё какие-то особенности изготовления есть,наверное.В смысле - учитывающие близость и характер изображения на мониторе и т.п.

P.S.Сейчас набил в поиске,масса информации по компьютерным очкам.Цены зависят от качества оптики и оправы,от 500р.до бесконечности.Можно и заказать, и купить, и с диоптриями, и без диоптрий... Бывают цветные и т.д.

P.S.S.Вам,Таня,лучше всего у кого-то взять на время обычные компьютерные очки без диоптрий и цветности,попробовать попользоваться,тогда сами можете убедится,подходят они Вам или не подходят.
Я и сам ими только неделю назад начал пользоваться,так что с меня плохой советчик.Но мне реально комфортней в них у экрана монитора.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5189
Настроение: кофейное
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 20

Награды: Наша дорогая модератор неусыпно следит за порядком на форуме, за что ей большая благодарность!За искренность,за женственность!За ответственность!За верность форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 23:04. Заголовок: Да...это надо бы поп..


Да...это надо бы попробовать...жаль если что денежку на ветер..

" Нет вчера или завтра. А все люди - современники."
Г. Горин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 6476
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 29

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 05:37. Заголовок: Конечно.Это дело неп..


Конечно.Это дело непредсказуемое.Кому-то в них комфортней,а кому-то может и не подойти.Я же тоже до этого пробовал,никакой разницы вроде как не замечал.А вот сейчас вдруг комфортней в них у монитора стало. Наверное,какие-то изменения в глазах,потому как перед тем как начал ими пользоваться глаза сильно быстро стали уставать, какие-то неприятные ощущения стали появляться.Но у меня это скорее всего возрастное или последствия травмы сказываются.Так что без опробования лучше не покупать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах