On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение
archpriest Andrey




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.06 23:49. Заголовок: протокол совета (избранное)


Журнал № 37

СЛУШАЛИ: о ситуации в Свято-Введенском женском монастыре г. Иваново
СПРАВКА. в соответствии с журналом № 12 заседания Епархиального Совета от 16 декабря 2005 года архимандрит Амвросий (Юрасов), как строитель обители почти 15 лет являвшийся ее фактическим настоятелем предложил на должность настоятельницы благочинную монастыря монахиню Марию (Перепеча). Кроме того, 7 февраля 182 насельницы монастыря направили в адрес Правящего Архиерея и Епархиального Совета письмо с просьбой оставить настоятеля монастыря архимандрита Амвросия (Юрасова), утвердить это решение в Священном Синоде.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Считать необходимым освободить архимандрита Амвросия (Юрасова) от обязанностей настоятеля Свято-Введенского женского монастыря г. Иванова с сугубой благодарностью за понесенный им труд по созиданию обители.
2. Считать целесообразным согласится с предложением архимандрита Амвросия (Юрасова) о назначении настоятельницей монастыря монахини Марии (Перепеча).
3. Направить рапорт Святейшему Патриарху Алексию II с просьбой освободить архимандрита Амвросия (Юрасова) от обязанностей руководителя (фактического настоятеля) Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново и назначить настоятельницей монастыря - монахиню Марию (Перепеча).


Журнал № 38

СЛУШАЛИ: предложение архимандрита Никона (Фомина) о том, чтобы отложить решение по назначению монахини Марии (Перепеча) настоятельницы Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново и провести выборы настоятельницы насельницами монастыря тайным голосованием на альтернативной основе.
ПОСТАНОВИЛИ:
Считать нецелесообразным проведение выборов ввиду определенности позиции по кандидатуре настоятельницы основателя монастыря архимандрита Амвросия (Юрасова), мнение об этом всех остальных членов Епархиального Совета и Управляющего Епархии Архиепископа Амвросия.


Журнал № 39

СЛУШАЛИ: о статусе духовника и основателя Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново архимандрита Амвросия (Юрасова).
ПОСТАНОВИЛИ:
Статус архимандрита Амвросия (Юрасова) определить Указом Правящего Архиерея.


Журнал № 40

СЛУШАЛИ: о положении в Успенско-Казанском мужском монастыре с. Кузнецово.
СПРАВКА. проведенная ревизия показала, что в монастыре самовольно отсутствуют большая часть насельников, в том числе настоятель, имеет место самовольный постриг несовершеннолетних, отсутствует монастырская дисциплина и рациональное отношение к церковной собственности. Приглашенный на Епархиальный Совет настоятель монастыря игумен Викторин (Кривоногов) вел себя неадекватно, большинство обвинений признал.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Считать необходимым освободить от обязанностей настоятеля монастыря игумена Викторина (Кривоногова).
2. Предупредить игумена Викторина (Кривоногова) о том что он будет лишен сана при повторении постригов несовершеннолетних, что является грубым и вопиющим нарушением церковной дисциплины.
3. Игумену Викторину срочно сдать имущество монастыря ответственному насельнику Николо-Шартомского мужского монастыря, виду того, что игумен Викторин постоянно и самовольно отсутствует в монастыре.
4. Архимандриту Никону (Фомину) поручить определить кандидата на должность возможного настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря с. Кузнецово из числа братии Николо-Шартомского монастыря.
5. Направить рапорт Святейшему Патриарху Алексию II с просьбой освободить игумена Викторина (Кривоногова) от обязанностей настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря с. Кузнецово и назначить нового настоятеля.
6. Братия монастыря, в случае продолжения самовольного отсутствия в пределах епархии подлежат запрещению в священнослужении.


Журнал № 41
СЛУШАЛИ: о ситуации в Макарев –Решемском монастыре с. Решма.
СПРАВКА. проведенная комиссия выявила неспособность настоятеля монастыря игумена Евмения (Перистого) к организации монашеской жизни. Число братии всего 2 человека, отсутствуют ежедневные богослужения, в запущенном состоянии находится один из двух храмов монастыря. Возник конфликт между настоятелями монастыря и местными жителями. Между тем обитель имеет многовековую историю. Одновременно была отмечена большая духовно-просветительская работа игумена Евмения.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Считать целесообразным освободить игумена Евмения (Перистого) от обязанностей настоятеля монастыря.
2. Правящему Архиерею определить кандидатуру нового настоятеля.
3. Исполняющим обязанности старшего священника монастыря назначить иерея Дмитрия Иванова.
4. Правящему Архиерею определить права и статус основанного игуменом Евмением Духовно-просветительского центра.
5.Направить рапорт Святейшему Патриарху Алексию II с просьбой освободить игумена Евмения (Перистого) от обязанностей настоятеля Макарьев-Решемского мужского монастыря с. Решма и назначить нового настоятеля.




Я рад, что мы есть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.06 08:45. Заголовок: Re:


Наконец-то!!! Слава Богу и Благочинному!!Конец слухам(начало новым?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
archpriest Andrey




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.06 08:59. Заголовок: Re:


целомудрёная
Лично я ничего по этому поводу писать и говорить не буду. Обещал и опубликовал, а там кто как хочет, так и воспринимает!

Я рад, что мы есть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 00:30. Заголовок: Re:


А я вот не знаю, где об этом можно спросить. На остановке общественного транспорта "Станционная" постоянно болтается какой-то товарищ в рясе и с крестом. Собирает деньги в загадочный ящичек на некие загадочные церковные нужды. Насколько мне известно, руководство РПЦ такие поползновения своим представителям запрещает (за пределами монастырей, приходов и т.д.). Он кто?

К концу сказки добро победило разум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
archpriest Andrey




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 07:22. Заголовок: Re:


gerstekker
Ну, кто там болтается, я не знаю, т. к. живу в Шуе, в Ивоново езжу только по делу, раза 2-3 в неделю, и то в епархию и семинарию!
Епархиальный совет:
16 декабря 2005
Журнал № 32

СЛУШАЛИ: архимандрита Никона (Фомина) о сборах пожертвований в церковной одежде
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Запретить сборы в церковной одежде на территории епархии (за исключением храмов и храмовых оград).
2. Благочинным писать заявления в органы МВД о возбуждении уголовного дела по статье «мошенничество» по каждому конкретному случаю.
3. Никакие разрешительные документы на сбор пожертвований действительными не признавать.
4. Довести данную информацию до начальника УВД по Ивановской области Забегалова А.Ю.

Я рад, что мы есть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 374
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6

Награды: Павлу Борисовичу - отдельное спасибо!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 00:25. Заголовок: Admin пишет: Считат..


Admin пишет:

 цитата:
Считать необходимым освободить архимандрита Амвросия (Юрасова) от обязанностей настоятеля Свято-Введенского женского монастыря г. Иванова


Без коментариев

Христос Воскресе!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: россия, тольятти
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 10:16. Заголовок: Извините конечно, но..


Извините конечно, но читая эти документы создается такое впечатление, что даже в церкви существует политика, кого назначить и кем.
Чтоже получается, если у меня есть деньги и я с могу отреставрировать храм люой, потом могу притендовать на место настоятеля? Все более читая вот такие документы, что церковная жизнь более походит на нашу мирскую жизнь, все как тут. люди деруться за власть.

мир всем, храни вас господь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6

Награды: Павлу Борисовичу - отдельное спасибо!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 10:23. Заголовок: антоний пишет: Чтож..


антоний пишет:

 цитата:
Чтоже получается, если у меня есть деньги и я с могу отреставрировать храм люой, потом могу притендовать на место настоятеля


Можете, но и в любой момент Вас могут попросить не смотря на ваши заслуги.

Христос Воскресе!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1415
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 12:42. Заголовок: антоний пишет: но ч..


антоний пишет:

 цитата:
но читая эти документы создается такое впечатление, что даже в церкви существует политика, кого назначить и кем.
Чтоже получается, если у меня есть деньги и я с могу отреставрировать храм люой, потом могу притендовать на место настоятеля? Все более читая вот такие документы, что церковная жизнь более походит на нашу мирскую жизнь, все как тут. люди деруться за власть.



а потом еще начинают мне говрить, что в церкви все не так, власти у нее никакой нет. лшиний раз это подтверждает мои слова. так что не аткая уж и святая выходит церковь-то наша.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2236
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 11

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 12:51. Заголовок: Inkvizitor А вот Це..


Inkvizitor
А вот Церковь и отдельных её служителей отождествлять не следует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2239
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 11

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 13:07. Заголовок: У Вас извращенная ло..


У Вас извращенная логика.Или Вы сообщения,адресованные Вам не прочитываете.
Николай Михайлович пишет:

 цитата:
и отдельных её служителей



Или Вы считаете,что по одному-двум отдельным представителям можно о всем обществе судить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1419
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 12:59. Заголовок: как это не следует? ..


как это не следует? она что, изи воздуха состоит или еще из чего-то? Хритсо на небе главный, а на земле священство. вот поэтому я и буду дальше отждествялть ее прежде с людьми. когда церковь станет такой как при апосталах, первых христианах, тогда и перестанем отждествялдять. да и мнние создается благодаря тем людям, про котрых читаю, сморю и слушаю.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1423
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 13:22. Заголовок: а так и делают.. лог..


а так и делают.. логика у меня не извращенная. слишком уж много таких ситуаций, причем на высшем уровне. мождет правильно делают те, кто уходят жить в пещеру или в леса? дети к тому же учатся у взрослых, следовательно новоиспеченыый монах или священник будет стремится прежд достичь не своего высшего уровня или помогать людям самоотвержено, а лезть в патриархи ему захочимтся. вот в чем проблема и о чем я говрю.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2240
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 11

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 13:42. Заголовок: Inkvizitor пишет: а..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
а так и делают..


Ну тогда судя по одному маньяку можно про весь народ сказать,что они маньяки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 380
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6

Награды: Павлу Борисовичу - отдельное спасибо!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 14:05. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Ну тогда судя по одному маньяку можно про весь народ сказать,что они маньяки


в данном случае вину общества умалять не следует.

Христос Воскресе!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1425
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 14:05. Заголовок: Ник. Мих., известно,..


Ник. Мих., известно, что все люди делятся на мазахостив и садистов. вы принадлежите скорее к первой группе, т. к. вам лучше тихо мирно и в свое стогу, чем громко жить на улице. вот это мне не нравится. мне постояно говрили и в книгах написанор, что священство хрошшее, а вот такой пример из дореволюционной жизни: прабабушка жила у одного священника, т. т курить приучил. хрошо? нет. я не могу говрить о всех, что все хорошии или все плохие. но мнерие делается прежде всего, когда читаешь такие вещи там, где их быть НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНО. ворт в чем проблема. как, уча ХРИСТОС ГОВРИ ЧТО НЕЛЬЗЯ РАСПРИ ВВОДИТЬТ, ТЕМ БОЛЕЕ В ЦЕРКВИ, А ЧТО МЫ ВИДИМ? там посмотришь храм построен на деньги бандитов, а настотятель их духовник, там церковники обирают народ, а там взглянешь - священник святой человек: и помочь рад, и народ к нему льнет. вот после этого и думай, как относится ко всем этим группам людей и выробать единное мнение, когда все они составялют единную церковь?

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1199
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 9

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 19:46. Заголовок: Inkvizitor Виктор,..


Inkvizitor

Виктор, отступления от православия были всегда. Кто-то отступал (бывало даже не осознавая того), кто-то стоял в истинне. Отступление есть и сейчас и всегда будет, Христос сказал, что за имя Его всегда будут гнать и гнать будут так же те, кто на первый взгляд христианин. А надо стоять в истине, как заповедали нам Христос, апостолы и святые отцы. Я сейчас Вас не призываю к расколу, упаси Бог. Уйти из Церкви, потому что там архиереи онечестивились, означает быть трусом и предателем, с нами Бог и это главное.
Вы, видимо, не прочитали книгу "Архиерей: повесть о подлинном христианском служении", прочитайте, я Вас очень прошу, многое прояснится. А судить о нечестии, которое есть (и всегда было и будет до конца мира) не нам, а Богу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1429
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 14:16. Заголовок: Дмитрий пишет: Вы, ..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Вы, видимо, не прочитали книгу "Архиерей: повесть о подлинном христианском служении",



не читал, я вообще мало таких книги читаю(( нету(((

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2242
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 11

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 08:38. Заголовок: Inkvizitor пишет: Н..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
Ник. Мих., известно, что все люди делятся на мазахостив и садистов. вы принадлежите скорее к первой группе, т. к. вам лучше тихо мирно и в свое стогу, чем громко жить на улице. вот это мне не нравится. мне постояно говрили и в книгах написанор, что священство хрошшее, а вот такой пример из дореволюционной жизни: прабабушка жила у одного священника, т. т курить приучил. хрошо? нет. я не могу говрить о всех, что все хорошии или все плохие. но мнерие делается прежде всего, когда читаешь такие вещи там, где их быть НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖНО. ворт в чем проблема. как, уча ХРИСТОС ГОВРИ ЧТО НЕЛЬЗЯ РАСПРИ ВВОДИТЬТ, ТЕМ БОЛЕЕ В ЦЕРКВИ, А ЧТО МЫ ВИДИМ? там посмотришь храм построен на деньги бандитов, а настотятель их духовник, там церковники обирают народ, а там взглянешь - священник святой человек: и помочь рад, и народ к нему льнет. вот после этого и думай, как относится ко всем этим группам людей и выробать единное мнение, когда все они составялют единную церковь?



За мазохиста спасибо.А вот по теме разговора - нельзя по одному-двум отрицательным примерам судить о всём обществе.А почему же Вы не хотите с этим согласиться? Или Вы и по Иуде Искариоту о всех апостолах судите? И по дворянке Салтыковой -о всех дворянах?
Церковь земная это общество людей,тесно связанное с мирским образом жизни,соответственно это накладывает отпечаток на церковную жизнь и на людей,находящихся в лоне церкви.Это совсем не означает,что следует закрывать глаза на негативные явления,но следует относится к этому адекватно,а не судить по одному негативному поступку о человеке и по одному недостойному человеку о всем обществе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1428
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 14:15. Заголовок: Николай Михайлович ..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
нельзя по одному-двум отрицательным примерам судить о всём обществе.А почему же Вы не хотите с этим согласиться? Или Вы и по Иуде Искариоту о всех апостолах судите? И по дворянке Салтыковой -о всех дворянах?



ну во-первых, по поводу Иуды это другой вопрос. в апокрифах написано, что иуда изначально был равен Христу, но об этом после. во-вотрых, таких как Салтыкова было достаточно, просто не все оглашали и не обо всем говрили. в данном случае просто уже нельзя было замалчивать.

Николай Михайлович пишет:

 цитата:
не судить по одному негативному поступку о человеке и по одному недостойному человеку о всем обществе.



это опять же один из известных на все Россию, а сколько таких местных случаев? вам известно?

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
archpriest Andrey




Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 27.01.06
Откуда: РФ, Иваново
Репутация: 17

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 18:26. Заголовок: Inkvizitor пишет: н..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
ну во-первых, по поводу Иуды это другой вопрос. в апокрифах написано, что иуда изначально был равен Христу, но об этом после


Дорогой Инквизитор, что это за апокрифы вы читаете?
Извините, но форум православный и Вам придется обосновать Ваш постинг, а главное - объяснить, что нас ждет "после".

Я рад, что мы есть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1445
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 21:46. Заголовок: Admin пишет: Дорого..


Admin пишет:

 цитата:
Дорогой Инквизитор, что это за апокрифы вы читаете?
Извините, но форум православный и Вам придется обосновать Ваш постинг, а главное - объяснить, что нас ждет "после".



разные. да и что в эотм плохого, я считаю, что культурный и образовааный человек дожне прочитать как можно больше, начиная от "Колобка" и заканчивая Конфуцием на древнекитайском. я полагаю, что это никак не мешает вере. а после я имел ввиду, что если кто хочет, то эту тему можно вынести в отдельную, да и она никак в эту не лезет.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2248
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 11

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 09:24. Заголовок: Inkvizitor пишет: н..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
ну во-первых, по поводу Иуды это другой вопрос.



Что значит другой? Вы же упрямо считаете,что по одному-двум людям,а вернее,по их поступкам, можно судить об обществе людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1446
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 16:25. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Вы же упрямо считаете,что по одному-двум людям,а вернее,по их поступкам, можно судить об обществе людей.



ну докажите сначала, что он виновен, а потмо поговорим. да, Цековь чит одному, но времена уже друге, поэтому надо хоть частично обосновать такое мнение. не надо только говрить, что это написано в 4 Евангелиях. вы мне докажите это. вот, анпример, у Андреева Иуда совсем не такой как представлен в Бибилии, а все его поступки - продукт общества.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1209
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 9

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 21:32. Заголовок: Inkvizitor пишет: н..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
ну докажите сначала, что он виновен, а потмо поговорим. да, Цековь чит одному, но времена уже друге, поэтому надо хоть частично обосновать такое мнение. не надо только говрить, что это написано в 4 Евангелиях. вы мне докажите это. вот, анпример, у Андреева Иуда совсем не такой как представлен в Бибилии, а все его поступки - продукт общества.



Так я чего-то не пойму, тема про Иуду чтоль?
Видимо, плевелы, посеянные в Вас при просмотре последнего фильма об Иуде, дали свои всходы.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1465
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 14:05. Заголовок: Дмитрий пишет: Види..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Видимо, плевелы, посеянные в Вас при просмотре последнего фильма об Иуде, дали свои всходы.



да прекратите вы. ну скажите, вам никогда не хотелось знать почему Иуда продал именро за 30 серебряников, а не 31 или 29, почему он повесился, а не зарезал себя и, почему егшо вообще Хритос принял его? а мне всегда хотелось, как только прочитал Бибилю, так сразу захотелось. а для того чтобы понять самому этого не достатчно, вот и почитываю иногда апокрифы.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1213
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 9

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 14:56. Заголовок: Inkvizitor пишет: д..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
да прекратите вы. ну скажите, вам никогда не хотелось знать почему Иуда продал именро за 30 серебряников, а не 31 или 29, почему он повесился, а не зарезал себя и, почему егшо вообще Хритос принял его?



Ну потому что в пророчествах было так, что он именно продаст за 30.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1466
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 15:04. Заголовок: Дмитрий пишет: Ну п..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Ну потому что в пророчествах было так, что он именно продаст за 30.



кто напророчил? я этого нигде не видел. место покажите. а на остально почему не отвечаете? там много впоросов))))

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1214
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 9

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 16:53. Заголовок: Inkvizitor пишет: к..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
кто напророчил?



Если не ошибаюсь, пророк Исайя. Дословно не скажу, но что-то вроде: "И предадут за 30 сребренников". Цитату можно найти в Ветхом Завете.


Inkvizitor пишет:

 цитата:
а на остально почему не отвечаете? там много впоросов))))



На какие? На риторические вопросы, типа, почему Иуда повесился, а не зарезался, ответа нет.
Я не пойму Вы что хотите-то?


 цитата:
вам никогда не хотелось знать почему Иуда продал именро за 30 серебряников



Повторяю, потому что ТАК случилось и больше никак не могло быть.


 цитата:

и, почему егшо вообще Хритос принял его?



Куда принял? В апостолы? Потому что это Великий Замысел Бога, так должно было случится, что апостол предал Христа, если бы не предал, то Христа, возможно бы не распяли. А то что Вы апокрифы читаете, думаю, ничего кроме каши в голове они не дадут.
Был такой человек один, иеромонах Серафим (Роуз), который искал истинну во многих религиях, но остановился на каноническом православии.

Если верить святым отцам, то нужно читать каноническую литературу. Они методом проб и ошибок дали верный путь нам (если конечно, в это верить).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2258
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 11

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 08:07. Заголовок: Inkvizitor пишет: ..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
Цековь чит одному, но времена уже друге,



Inkvizitor пишет:

 цитата:
не надо только говрить, что это написано в 4 Евангелиях. вы мне докажите это



Знакомые фразы и настроения.Вы,юноша,часом не ошиблись дверью.Вам, по моему,не сюда,форум атеистов по другому адресу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1464
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 13:56. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Знакомые фразы и настроения.Вы,юноша,часом не ошиблись дверью.Вам, по моему,не сюда,форум атеистов по другому адресу.



ну уж нет, увольте. я как раз пытаюсь достичь понимания истины. в религги слишком уж много запутанного. да и говрб такое лишь в присутствии стойких, а среди прочих утверждаю так как есть, а с аттеистами и агностами спорю как раз. и истинно и бесприкословно правдивые вещи - это Евагелие и учения Отцов Церкви, а не пустая болтовня священников и богословов, котрая не имеет под собой крепкого основания: это напдо доказать, иожет потом я в это уверую. (на эту тему уже но-ноно написал в разделе "Читая Библию" последнеий пост.)

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Смоленск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 19:49. Заголовок: Я согласен с Николае..


Я согласен с Николаем Михайловичем. Во-первых, критиканство (простите, иного определения трудно подобрать, когда замечаются только негативные стороны явления) в отношении священоначалия есть недостойная позиция для мирянина. Тем более, гораздо более примеров достойного служения. Во-вторых, у нас время сейчас очень сложное, более 70 лет жили в безбожии, а нигилизм в России еще раньше начал приживаться. Плюс к этому - Церковь до сих пор отделена от государства и вынуждена рассчитывать только на свои финансовые силы. Было бы наивным полагать, что при таком множестве проблем все будет идти толком, особенно в глубинке, где самая настоящая бедность, в том числе и духовная.

Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Иисуса Христа веруйте. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1475
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 13:32. Заголовок: я во всем этом не по..


я во всем этом не поинмаю ондно - почему так должно было случится и где тут риторические вопросы?

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1218
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 9

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 14:02. Заголовок: Inkvizitor пишет: я..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
я во всем этом не поинмаю ондно - почему так должно было случится



Потому что так случилось и всё. Я так же могу Вас спросить, почему Вы родились в городе, а не в деревне? Почему Вы Виктор, а не Александр? и т.д.


Inkvizitor пишет:

 цитата:
где тут риторические вопросы?




 цитата:
почему Иуда продал именро за 30 серебряников, а не 31 или 29, почему он повесился, а не зарезал себя и, почему егшо вообще Хритос принял его?



Ритори́ческий вопро́с — риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ, так что риторический вопрос, фактически, представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 12:58. Заголовок: Inkvizitor Вот Вы ..


Inkvizitor

Вот Вы все сомневаетесь в святости Церкви, потому, что там не все в порядке, как должно.
Представьте себе человека, очень хорошего, доброго, умного, святого, который заболел, м.б. очень тяжело заболел. Он что, перестал быть святым? Его болезнь - это страдание, мука. Что он должен делать? Может пытаться вылечиться сам, может пойти к врачу, может спросить совета у других, короче, по-разному. Болезнь - это зло, которое может убить человека раньше времени, с ней надо бороться так или иначе, поэтому и болези Церкви нам не безразличны, и мы это обсуждаем не с целью осудить, а чтобы найти путь к исцелению. Мы должны что-то делать, а для этого нам необходимо согласиться между собой, объединить свои силы, знания, найти возможности и средства, найти путь к спасению. Не каждый сам по себе, потому что Церковь - это не только епископы, это все мы, верующие в Бога, в Иисуса Христа, желающие быть только вместе и только с Ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1578
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 4

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 20:05. Заголовок: Истомина Ольга не ..


Истомина Ольга

не очень удачное сравнение. болезнь она разная бывает, а кому-то может и в радость - это раз.
делать мы должны, но Церковь нас слушать не жалет, а говрить вслух отваживаются не все, а такие как различные епископы отстраняются от дел - это два.
а теперь представьте, с какой вероятность может говрить тот, котрый боится отойти от Церкви или еще что-то? представили, вот и хорошо, поэтому ваши аргументы, на мой взгляд, очень не удовлетворительны.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1579
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 4

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 20:08. Заголовок: Истомина Ольга не ..


Истомина Ольга

не очень удачное сравнение. болезнь она разная бывает, а кому-то может и в радость - это раз.
делать мы должны, но Церковь нас слушать не жалет, а говрить вслух отваживаются не все, а такие как различные епископы отстраняются от дел - это два.
а теперь представьте, с какой вероятность может говрить тот, котрый боится отойти от Церкви или еще что-то? представили, вот и хорошо, поэтому ваши аргументы, на мой взгляд, очень не удовлетворительны.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2352
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 12

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 08:17. Заголовок: Из лекций по пастыр..


Из лекций по пастырскому богословию схиарх. Иоанна (Маслова)

"Чтобы убедиться в этих выводах, просмотрим и разберем двадцать третью главу Евангелия от Матфея. Здесь в своей речи Спаситель совокупил все, что было Им сказано против фарисеев в разные времена Своего служения. Господь предвидел, что и между Его последователями найдутся такие же фарисеи и книжники, которые станут связывать неудобоносимые бремена, чтобы возлагать их на плечи других, а сами не захотят и перстом двинуть, будут украшать внешность своей жизни, внутри же будут полны всякой неправды и хищения. И против христианских лицемеров Он изрек Свое "горе" (А. Иванов. Руководство к изэяснению Св. Писания Нового Завета. К., 1886, стр. 391-392).

"Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим, и сказал: На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи" (Мф. 23, 1, 2). Этими словами Иисус Христос признает продолжение власти и авторитета за фарисеями и книжниками, как народными учителями, как истолкователями закона Моисеева и руководителями народа к жизни по закону. Так и пастыри христианские являются для христиан истолкователями воли Иисуса Христа, как бы занимающими место Самого Христа в деле учительства и руководства своих современников. Какими же качествами должны отличаться эти вожди нового Израиля и какие несвойственны им -ответ на это дается прикровенно в грозном и властном обличении Спасителя непризванных вождей народа иудейского.

"Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят, и не делают" (ст. 3). Желая предохранить народ от пороков, какими страдают пастыри иудейского народа, Спаситель запрещает брать с них пример. "Что может быть несчастнее того учителя, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - коего ученики тем только и спасаются, что не смотрят на его жизнь" (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея, тит. лист отсутствует, беседа 72, стр. 235). Слово "все" (так как в других местах Господь явно обличает книжников и фарисеев в неправильном толковании закона - ср. напр. Мф. 15, 1-6 и ту же речь ниже) здесь нужно ограничить понятием: что только сообразно с законом (окончательная отмена которого последовала позднее) и разуметь под этим словом, согласно с Златоустом, "предписания, служащие к исправлению нравов, улучшению образа жизни, согласной с правилами Нового Завета "!)5, т.е. преимущественно нравственное учение книжников и фарисеев, как об этом отчасти можно заключать и по связи речи. В приложении же к пастырской деятельности в Церкви Христовой это все нужно оставить без всякого ограничения.

Христианский пастырь есть законный представитель законной власти в Церкви, и уже по одному этому лицо авторитетное. Пасомые должны внимать каждому его слову и не вправе сами собою отвергать это слово, каково бы оно ни было, пока пастырь законно пользуется своими правами: это может сделать лишь власть церковная, а не тот или другой член Церкви в частности. Но вся сила слов Спасителя заключается собственно не в этой половине стиха, а в следующей. Если книжники и фарисеи иногда и учили правильно, чему нужно было следовать народу, то сами не поступали по этому учению, допуская, таким образом, разлад между словом своим и делом. Такой же разлад может быть и у христианского пастыря. Так вместе с положительною заповедью для пасомых здесь косвенно обличаются пастыри, говорящие одно, а делающие другое.

Пастыри, имея обязанность учительства, должны в самой жизни своей воплощать преподаваемое ими учение, должны являться творцами закона прежде других. "И всякий преступник, - говорит св.

Иоанн Златоуст, - достоин обвинения, тем более тот, кто имеет власть учить. Таковый заслуживает вдвое и втрое более осуждения, во-первых, потому, что преступает закон; во-вторых, потому, что, имея обязанность исправлять других, сам хромлет и подвергает себя большему наказанию по важности своего сана, и в-третьих, потому, что он, как учитель, сильнее увлекает других к пороку своим худым примером".

"Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (ст. 4).

Вот одно из проявлений фарисейского слова, не сопровождавшегося делом. Под "бременем" здесь, прежде всего, разумеется совокупность разнообразных и многочисленных предписаний закона Моисеева, ига, которого, как выразился апостол, "не могли понести ни отцы наши, ни мы" (Деян. 15, 10). Но при этом же можно разуметь еще и так называемые предания старцев, которые, как сетью, до мелочей опутывали всю жизнь еврея, несшего и без того тяжелое иго закона.

Так обличаются Спасителем, во-первых, те пастыри, которые непомерно строги в своих требованиях к пасомым (ригористы), которые забывают о человеческой слабости и о том, что истинно христианская жизнь есть высокий идеал совершенства, которого нельзя достигнуть сразу. Пастырь христианский должен помнить, что всей жизни человеческой недостаточно для достижения этого и потому должен устроить дело нравственного усовершенствования своих пасомых постепенно, сообразуясь с их силами и положением, последовательно возводя их от низшего к высшему. Нельзя, например, требовать от неподготовленных людей умной, духовной молитвы, когда они часто не умеют как должно совершать и обычные повседневные утренние и вечерние молитвы и т.п.

Обличаются здесь, во-вторых, и те пастыри, которые обременяют совесть людей многочисленными правилами человеческими или учат их лишь букве, а не духу закона, забывая, что буква убивает и только дух животворит. Но, главным образом, в этих словах заключается обличение всех пастырей, которые лишь предъявляют требования своим прихожанам, сами же не хотят помочь им в несении возлагаемого на них бремени. Помощь же эта должна выражаться и в примере собственной жизни пастыря, "ибо, - по выражению блаженного Феофилакта, - когда учащий не только учит, но и делает, то он вместе с учащимся несет бремя и вместе с ним трудится, но когда он возлагает на меня тяжкое бремя, а сам ничего не делает, то он более обременяет меня, показывая своим бездействием невозможность исполнить то, чему учит". Помощь эта должна выражаться и в разъяснении самого духа учения Христа, при проникновении которым всякое иго Христово будет благо и бремя легко.

"Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрылия одежд своих" (ст. 5).

Спаситель обличает лицемерное благочестие и тщеславие книжников и фарисеев. Сами они не исполняли того, что повелевали исполнять народу, а что и исполняли, то исполняли не по внутреннему убеждению в необходимости исполняемого, а только для того, чтобы показаться народу исполнителями закона, чтобы их видели люди, т.е. исполняли лицемерно. С тою же целью показать свое особенное благочестие, по тщеславию, они расширяли хранилища свои и увеличивали воскрилия риз своих, дабы по одному этому внешнему признаку народ видел, что они "не якоже прочие человецы".

Это обличение приложимо и к тем из христианских пастырей, которые нечужды подобной же фарисейской закваски (Мф. 16, 6). И к ним иногда могут быть отнесены слова пророка, повторенные Спасителем: "Приближаются Мне людие сии усты своими и устна-ми чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене. Всуе же чтут Мя" (Ис. 29, 13; Мф. 15, 8-9). Плохо, конечно, и то, когда пастырь намеренно, цинично и без стыда выставляет свои пороки на вид к соблазну пасомых, но не менее постыдно в нем и лицемерие, когда на устах его - одно, а в глубине сердца - другое, тем более если это лицемерие соединяется еще с тщеславием. Лицемерный пастырь должен помнить прежде всего, что всякая ложь неприлична пастырю, и, именно как ложь, долго скрываться не может, ее сердцем чувствуют пасомые, и рано или поздно она откроется во всей свое наготе, ибо нельзя носить вечно маску, чтобы она когда-нибудь не упала. Так лицемер, допускающий лицемерие иногда, по-видимому, даже с доброю целью (не соблазнять пасомых), не есть истинный Христов пастырь, как тем более не может быть таковым тот, кто еще тщеславится своим благочестием, которого на самом деле нет.

"Любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!" (ст. 6-7).

Обличается честолюбие, в частности, страсть к общественному почету и титулам. "Может быть, все это сочтет кто-нибудь за малость, - говорит св. Иоанн Златоуст, - но эти малости бывают причиной великих зол"96.

В Церкви существуют награды и отличия, даваемые пастырям как воздаяние за их труды и как средство поощрения к полезной деятельности; этого не запрещает и слово Божие, гласящее: "Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении" (1 Тим. 5, 17). Со стороны пасомых пастырю всегда воздается особое уважение. Но пастырь не должен это уважение поставлять целью своей деятельности, он не должен искать и домогаться их какими бы то ни было средствами. Для него предосудительно искать их даже путем исправного и усердного исполнения своих обязанностей; тем более, конечно, несвойственно пастырю, если он к приобретению почестей и уважения станет употреблять незаконные средства вроде лести, происков, лжи, клеветы, интриг, измены долгу, совести и т.п.

Далее Господь, обращаясь уже и к ученикам Своим, повелевает не называться учителями, отцами и наставниками, "ибо один у вас Учитель и Наставник - Христос... один у вас Отец, Который на небесах... все же вы - братья" (ст. 8-10). Спаситель, с одной стороны, предостерегает их от честолюбия, выступая не против сущности этих слов, а обличая намерения пастырей добиться, чтобы их величали так; а с другой, научает, каким образом можно избежать этого недуга, т.е. говорит о послушании и смирении. "Больший из вас да будет вам слуга" (ст. 11).

Этими словами указывается на нравственный характер отношений между начальствующими и подчиненными в Церкви Христовой. Братская любовь, которая не кичится, а созидает (1 Кор. 8, 1), любовь, полная смирения - вот только что должно отличать пастыря. Вместе с тем Спаситель представляет и следствия смирения, как и кичливой гордости; смиренный возвысится, гордый унизится, и это не только в очах Божиих, в Царстве воздаяния, но и в очах человеческих, часто еще и здесь, в земной жизни: сами же люди рано или поздно поймут и разгадают как высоту одного, так и пустоту другого. Так пастырю Христовой Церкви в противоположность тщеславию, честолюбию и корню этих пороков — гордости - внушается безусловное смирение по образу Того Кроткого и Смиренного сердцем (Мф. И, 29), Кто, будучи равен Отцу, Себе умалил, "зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретется якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя" (Флп. 2, 7-8).

Глубокое изучение пастырем самого себя, при котором ясно откроются все его недостатки и слабости, при котором самая высота его сана не только не будет надмевать пастыря, но тем более будет казаться ему не соответствующею его недостоинству, при котором, наконец, он все почести будет относить не к своей личности, а к своему сану, такое изучение предохранит пастыря от порока, противоположного смирению.

Далее, до конца главы, Спаситель со властью Божественного Учителя восемь раз угрожает бедствием непризванным вождям народа иудейского.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете" (ст. 13).

Фарисеи и книжники закрывали врата Царства Небесного тем, что ложно толковали закон, который дан был для приготовления людей к принятию Мессии и этим отвлекали людей от издревле предреченного Спасителя мира. Они вносили мысль о земном Его владычестве, и поэтому, когда Он явился с проповедью Царства не от мира сего, они и сами не вошли в это Царство, и другим препятствовали войти, представляя Христа лишь обольстителем народным.

Так и пастырям как бы даны ключи Царства Небесного, и на их обязанности лежит ввести своих пасомых в это Царство. Но если они нерадят об этом, то и сами они, подобно фарисеям, не входят, и другим мешают войти в него. Горе особенно тем пастырям, которые учат неправильно паству, распространяя суеверия, ереси и т.п. заблуждения.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение" (ст. 14).

Второе горе возвещается за алчность и корыстолюбие, не останавливающееся для своего удовлетворения и перед такими средствами, нак обман и вымогательство. Для этого фарисеи старались показать себя набожными, долго молясь напоказ, и, войдя в доверие, выманивали пожертвования в свою пользу.

Пастырь христианский не должен быть лицемером, подобно книжникам и фарисеям. Он не должен свое служение обращать в средство земных выгод, не должен под разными благовидными предлогами вымогать в свою пользу или даже в пользу Церкви имущество пасомых, не должен склонять их хитрым, незаконным путем к пожертвованиям, хотя бы и на благое дело, тем более посягать на благосостояние сирот и вдовиц. Иначе он примет большее осуждение, ибо "всякий согрешающий достоин наказания, а тот, кто делает доброе дело, (чтобы чрез это войти в доверие и иметь потом возможность совершить какой-либо грех), будет наказан строже"97.

Третья угроза направляется против фанатической ревности фарисеев в обращении язычников, которых они не спасают, а только губят, потому что они обходят "море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим себя" (ст. 15). Это последнее происходило оттого, что фарисеи, обратив язычников в иудейство и довольствуясь лишь этим обращением, не заботились о дальнейшем их наставлении в вере и утверждении в нравственности. Вследствие этого последние действительно могли оказаться сынами геенны, сугубейшими самих фарисеев, ибо у этих все же были хоть какие-нибудь религиозные убеждения, хоть что-нибудь сложившееся и определенное, у тех же, лишенных своих прежних верований и не утвержденных в новых, стоявших таким образом на распутий двух дорог, не оставалось ничего дорогого и святого. Пример же фарисеев еще больше довершал дело их развращения. Они и здесь могли оказаться хуже тех, ибо когда пасомый видит порочных пастырей, то всегда делается хуже их уже по одному тому, что считает себя ниже их и тем извиняет свои пороки.

Так и пастырь, обязанный заботиться не только о спасении верующих, но и об обращении идущих но ложному пути (без проявления фанатизма в этом деле), не должен еще обольщаться и ставить себе в великую заслугу то, что он успел обратить многих, не должен думать, что он сделал все дело лишь одним этим обращением, без дальнейшего утверждения обращенных в истинах христианской веры и нравственности. Иначе и он, подобно фарисеям, может лишь увеличить число "сынов геенны".

Далее Господь возвещает горе книжникам и фарисеям за ложные клятвы, за извращение закона посредством казуистических перетолкований его. Господь называет их вождями безумными и слепыми, ибо, поступая таким образом, они ясно показывали, что не понимали самого духа закона и, обращая внимание на мелочи, упускали из вида важное. Подобный недостаток, сам по себе уже совершенно непростительный в пастыре, свидетельствует о полной неприготовленности и непригодности его к делу пастырского служения, духовного по преимуществу, как духовна по преимуществу сама религия Христова.

Но тут есть еще и нечто другое. "По учению фарисеев, - толкует блаж. Феофилакт, - тот, кто клялся золотым сосудом или волом, или овцею, назначенными для жертвы, а потом нарушал клятву, тот присуждался представить в храм то, чем он клялся; дар они предпочитали олтарю ради прибыли, получаемой от жертв. А если кто, поклявшись храмом, нарушал клятву, то поелику он не мог создать ничего подобного храму, разрешался от клятвы; посему клятва храмом становилась незначительною по причине любостяжания фарисеев". Извращать закон, обращая мелочи в главное, а главное низводя на степень второстепенного, не по недостатку образования и понимания, а из видов корыстолюбия - это уже такой порок, который свидетельствует о глубокой нравственной развращенности пастыря.

С этого стиха и до 32-го включительно Господь еще четыре раза угрожает горем книжникам и фарисеям за их поступки, которые свидетельствовали о том, что они внешность поставили на место духа, мелочи на место вечного и существенного.

Господь угрожает книжникам и фарисеям за их предпочтение мелочных предписаний, точно даже не определяемых законом, существенному в этом законе - правде, милости и вере. Закон Моисеев предписывал приносить десятины только с плодов земли (Втор. 14, 22), не упоминая собственно о травах. Фарисеи, желавшие всегда казаться более строгими и лучшими, чем другие, исполнителями закона, давали десятину и с последних - с мяты, аниса и тмина. Фарисеи и книжники, обращаясь к мелочам, упускали из внимания самое главное в законе - суд (справедливость), милость (любовь, снисходительность) и веру (в собственном смысле и вообще верность Богу и Его закону). Между тем, по словам Спасителя, это-то последнее и нужно бы было исполнять прежде всего, а иного только не оставлять при этом исполнении.

Мелочи и внешность не отрицаются Спасителем, и они имеют свое значение в религии, но значение именно второстепенное, так как служат выражением внутреннего, существенного. В противном случае это является лишь фарисейским лицемерием. И в среде христиан многие живут этим внешним, не заботясь о внутренней стороне религии. Но если это иногда и извинительно людям простым, мирским, не понимающим духа закона и не возвысившимся еще до такого понимания, то никогда не простительно в пастыре, который и другим должен указывать на главное и второстепенное, на значение того и другого. Его особенное внимание должно быть обращено не на соблюдение его пасомыми тех или других внешних, и притом отдельных, предписаний и обрядов, но на укрепление их воли в добре на воспитание в их душе истинно христианского настроения. Иначе и он будет лишь "оцеживать комаров, верблюдов же поглощать" (ст. 24).

Проявляя излишнюю заботу о внешней чистоте даже посуды, фарисеи и книжники нерадели о собственной внутренней чистоте. Блюда их, чистые совне, были наполнены яствами и питиями, приобретенными возмутительными способами воровства и обмана. Все это делало их подобными "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы, - говорит Господь, обращаясь к лицемерам в духовной жизни, - по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (ст. 27-28).

И, наконец, Господь угрожает фарисеям за их притворное, следовательно, опять наружное только, покаяние, с которым они обвиняли своих отцов в избиении пророков, но в то же время сами готовы были убивать посланников Божиих, и в этом отношении действительно превзошли своих предков, убив Самого Сына Бо-жия, что и переполнило, наконец, меру долготерпения Господа. Обличение касается исключительно книжников и фарисеев... Но нет ли и теперь таких пастырей, которые на словах готовы благоговеть пред честными исполнителями воли Господней, в душе же в каждую удобную минуту готовы предать и уничтожить таких деятелей, служащих живым упреком их собственной лицемерной деятельности?

В заключение своей грозной обличительной речи Господь предрекает страшную участь, ожидающую народ еврейский, в конец развращенный своими вождями - этими змиями и порождениями ехидны, выражая в то же время чувство глубокого сострадания и трогательной скорби о гибели этого народа, избранного Самим Богом, столь любимого Богом, для которого, прежде всего, Он преклонил небеса и сошел на землю (ст. 33-39). Речь опять, конечно, касается исключительно народа иудейского и его ложных пастырей. Но угроза Спасителя, столь страшная по отношению к не исполнившим своего назначения, во всяком случае, должна заставить призадуматься и пастыря народа христианского, носящего в себе хоть какие-нибудь черты образа книжников и фарисеев.

Ведь пастырь - образец и пример для паствы, и это налагает на него ответственность не только за себя, но и за пасомых. "Как на корабле, - говорит преподобный Исидор, когда сделает ошибку кормчий, что уготовляет общую гибель, так и грехи имеющих священный сан распространяют вредоносность на всех".


http://www.glinskie.ru/biblio/shim/lpb/lpb06.html

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1585
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 4

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 17:25. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Ведь пастырь - образец и пример для паствы, и это налагает на него ответственность не только за себя, но и за пасомых. "Как на корабле, - говорит преподобный Исидор, когда сделает ошибку кормчий, что уготовляет общую гибель, так и грехи имеющих священный сан распространяют вредоносность на всех".



вот-вот. то, о чем я всегда толкую.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 2363
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 12

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 06:35. Заголовок: А никто с этим и не ..


А никто с этим и не спорит. Разговор идет в несколько иной плоскости.


 цитата:
"Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят, и не делают" (ст. 3).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах