On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение
Глобальный модератор




Сообщение: 7695
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 31

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 14:53. Заголовок: Ещё раз про Великий пост


Главный враг и главная добродетель поста


24 марта, 2012 • Протоиерей Андрей Ефанов

Продолжается Великий пост. Время непростое во всех отношениях. И самое сложное – определиться, как должен пройти этот отрезок времени, чтобы душе от этого была максимальная польза.

Прежде всего, важно настроиться на длительный срок. Великий пост невозможно прожить в режиме спринтерского броска. И сейчас, в середине поста, это становится особенно ясно. Здесь ближе настрой бега на длинные дистанции. Важно взять правильный темп, иначе сейчас, в середине поста, он перестанет приносить пользу, но лишь раздражение и усталость.

Поэтому разумно сначала определиться с тем, что по силам нашей изнеженной душе, а что просто доведет ее до изнеможения. Например, для одного естественно вычитывать многочасовое правило, а кого-то это приведет в состояние, когда и одну-две молитвы невозможно заставить себя прочитать.

В молитвенном правиле разумно добавить для себя ровно столько, сколько мы сможем понести в течение всего поста. Для кого-то это несколько дополнительных молитв, а для некоторых – полный круг богослужения по часослову и триоди.

Так же и в ограничении себя в развлечениях. Не все имеют возможность уйти в затвор. Многие ходят на работу, принимают у себя друзей, и это та часть жизни, которую не оставишь на семь недель. Но, общаясь с друзьями и коллегами, про пост не следует забывать. Только делать это надо не с постным лицом, вразумляя окружающих великопостными правилами, но просто воздерживаясь от пустопорожних обсуждений и осуждений. Впрочем, чем реже мы себе позволяем подобное вне поста, тем меньше будет поводов к неестественному поведению в эти дни. Получается, что христианином надо быть всегда, а не только однажды в году.

Главной помощью в великопостных трудах служит молитва. Молитва домашняя должна быть усилена дополнительными молитвословиями. Посещать храм необходимо чаще, нежели обычно, это тоже крайне важно. Но самым важным является молитва Иисусова. Именно в этой короткой молитве заключается источник духовного преуспеяния. Сразу же после утренних молитв прочитаем перед иконами немного Иисусову молитву, смотря по усердию и духовному уровню, от 30 до 100 молитв. Затем, в течение дня, будем стараться молиться сосредоточено, неспешно. Перед вечерними молитвами прочитаем от 30 до 100 Иисусовых молитв, затем так же помолимся после вечерних молитв, лежа в постели проведем некоторое время в молитве.

Нужно стремиться к тому, чтобы и заснули мы с молитвой на устах. Важно помнить, что высоты умной молитвы доступны лишь тому, кто годами посвятил себя подвигу молитвы внимательной. Когда встречаешь современные поучения, призывающие к молитве внутренней от людей, не наученных даже основам внимания на молитве, понимаешь, куда могут завести пути самоуверенного аскетизма. Поэтому, думаю, достаточно будет, если молитва будет неспешной, не отвлекаемой на внешнее, и сосредоточенной на словах молитвы.

Самый страшный враг поста — телевизор. Ничто так не рассеивает внимание, как этот «голубой враг». Радио тоже желательно исключить. А интернет… здесь важно соблюдать благоразумие, более строгое, нежели вне поста. Лучше данные формы развлечения заменить чтением духовной литературы. Каждый выбирает то чтение, которое ближе его душе, но важно, чтобы литература не развлекала, а назидала.

Пост невозможен без добрых дел. Посмотрим вокруг себя и заметим множество людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Одному необходимо наше доброе слово, другому – финансовая помощь, третьему – физическая. Без помощи ближнему пост превратится в пустое занятие. Лишь совершенные могут с пользой провести пост в уединении, но мы с вами не относимся к этой категории.

Не стоит предполагать, что пост может пройти без искушений. Ведь искушение – это испытание. Помня это, мы должны быть готовы к тому, что здоровье нас может подвести, друзья – обидеть, начальство — проявить невнимание и излишнюю требовательность. Это нормально во время поста, все это можно перенести, полагаясь на Бога и помня, что и мы сами – «источник повышенной опасности» в эти постовые дни.

Что до пищи, то воздержание может принести пользу лишь тогда, когда оно не вредит здоровью и не более, чем средство для усмирения тела. Этот вопрос надо решать с врачом и духовником. С духовником же надо решать и вопросы супружеского воздержания в пост. В этих двух вопросах излишнее к ним внимание и чрезмерное усердие способно принести больше вреда, чем пользы. Во всем должно быть благоразумие, здесь же благоразумие – основа преуспеяния.

А как же быть с детьми? Детей надо приучать к посту, но излишняя строгость вызовет лишь неприятие. Значит, дети должны сначала понять пользу от поста, и лишь тогда учиться посту. Нельзя заставлять ребенка делать что-то «потому что так надо». Постараемся вызвать в детях стремление подражать нам, а всевозможные ограничения сведем к тому минимуму, который будет лишь радовать ребенка, а не надоедать ему. Впрочем, дети и пост – отдельная тема для разговора.

Ну что же, вот мы живем в великопостные дни. Вряд ли мы останемся такими же, какими были до поста. Часть из нас выдержит пост в молитве и воздержании, часть сойдет с пути по немощи и маловерию. Кого-то настигнут искушения, с которыми он не справится. Но все мы получим хороший урок. И польза будет, если урок нас научит главному, тому, что без стремления к полноте Богообщения наша жизнь неполноценна, ущербна, душевредна. Это знание поможет нам укрепиться в вере и уповании на Того, Кто есть Источник жизни, Путь и Спутник, Цель и Средство, Альфа и Омега.


Источник: www.pravmir.ru

Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 421
Зарегистрирован: 09.10.07
Откуда: УКРАИНА, ОДЕССА
Репутация: 10

Награды: Замечательный форумчанин!
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 15:36. Заголовок: СПАСИ - ГОСПОДИ, дор..


СПАСИ - ГОСПОДИ, дорогой наш отче Андрее за душеполезное чтение!

Помоги мне Боже, крест мой донести
НИКОЛ@Й

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 7697
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 31

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 13:48. Заголовок: Просто статистика.....


Просто статистика....

Большинство россиян (70%) не стало ограничивать себя в еде во время Великого поста, сообщили «Интерфаксу» социологи «Левада-Центра»

Обычный режим питания сохраняют в основном рабочие (85%), предприниматели (76%), домохозяйки (75%) и в целом мужчины (81%), россияне моложе 25 лет (77%) или 40 лет (76%), со средним образованием (75%), с самым низким потребительским статусом (77%), проживающие в городах с населением до 100 тысяч жителей или в сельских поселениях (по 76%). По данным опроса, полностью держат пост лишь 2% россиян. В большинстве своем это пенсионеры, женщины и россияне 40-55 лет.

Частично соблюдают пост 15% опрошенных, а еще 10% респондентов заявили, что будут поститься в последнюю неделю перед Пасхой, передаёт Радио «Вести ФМ» сообщение «Интерфакса».


Материал предоставлен изданием Вести ФМ 25 марта 2012г

Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3318
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 10

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 19:42. Заголовок: То ли знакомые у мен..


То ли знакомые у меня какие особенные, то или еще что-то, но около 40% моих знакомых соблюдает пост в еде.


Но несколько лет соблюдения поста доказывают, что еда - не главное и должна занимать в посте 101 место.

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 7715
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 31

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 06:26. Заголовок: Inkvizitor пишет: ..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
еда - не главное



Так до понимания этого ещё дорасти надо...К тому же и у пищевых ограничений есть своё место,а уж какое оно это отдельный разговор...

Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 30.09.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 08:38. Заголовок: Правила святых Апост..


Правила святых Апостолов

Правило 69


Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток,
кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен.

Аще же мирянин: да будет отлучен.

(Трул. 29, 56, 89; Гангр. 19; Лаодик. 49, 50, 51, 52; Дионисия Алекс. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10).

Толкование Епископ Никодим (Милош)

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 7717
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 31

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 12:04. Заголовок: Епистимия пишет: Пр..


Епистимия пишет:

 цитата:
Правило 69



Это вы о чём?

Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Зарегистрирован: 30.09.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 18:40. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет:

 цитата:
Епистимия, Правило 69.
Это вы о чём?



Снова не в тему?
Я о том, что Великий пост установили еще апостолы.
Правила Апостолов никто не отменял?
А кто установил строгость поста, а именно - пять дней пища без елея, сухоядение?

И еще о том, что монахи. соблюдая строго пост, в большинстве своем жили долго и меньше всего беспокоились о здоровье телесном, а старались угодить Богу чем могли.

схимонахиня Сепфора из с.Клыково (недалеко от Оптиной Пустыни)

http://www.klikovo.ru/images/pubo/2007/08/21/0000010755/ShimSepfora.jpg

прожила 101 год (1896-1997гг.) говорила:

"Сила бывает не от еды, сила от Господа, - вот сила...
Вот без Бога хоть объешься - все без толку.
С Ним, с Ним, с Ним..."


http://www.klikovo.ru/db/msg/177

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 3

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 18:58. Заголовок: Епистимия пишет ..


Епистимия пишет
 цитата:

"Сила бывает не от еды, сила от Господа, - вот сила...
Вот без Бога хоть объешься - все без толку.
С Ним, с Ним, с Ним..."

Вот уж истинно ,там где просто-там ангелов со сто ,а где мудрено там ни одного...Спаси Бог Епистимия ,хороший ты пример привела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Глобальный модератор




Сообщение: 7719
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 31

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.12 07:20. Заголовок: Епистимия пишет: С..


Епистимия пишет:

 цитата:

Снова не в тему?



Почему не в тему,может и в тему,только непонятно в связи с чем вы выложили Правило,вот я соответственно и задал вопрос.

Епистимия пишет:

 цитата:
Я о том, что Великий пост установили еще апостолы.



Так никто этого и не оспаривал и разговора не было о том,кто установил Великий пост.А вот апостольские правила были сформулированы к концу IV века,а не в апостольский век,так что это скорее косвенное свидетельство,что конечно нисколько не умаляет его значения.

Епистимия пишет:

 цитата:
А кто установил строгость поста, а именно - пять дней пища без елея, сухоядение?



Я думаю,за разрешением этого вопроса вам следует обратится к тому источнику,откуда вы эти сведения почерпнули.
Строгость поста определяется уставом,в различных монастырях свой устав (сколько монастырей-столько и уставов),в различных православных церквях применяются различные неединообразные уставы,единообразия в этом вопросе нет.Собственно, общих правил соблюдения поста никогда не существовало,в разных местностях были свои традиции.В целом церковный Устав в РПЦ определяется Типиконом – книгой средневекового монастырского происхождения.

Епистимия пишет:

 цитата:
И еще о том, что монахи. соблюдая строго пост, в большинстве своем жили долго и меньше всего беспокоились о здоровье телесном, а старались угодить Богу чем могли.



И это всё из выложенной вами ссылки на 69 правило проистекает? А вот я как-то не увидел прямой связи

Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 103
Зарегистрирован: 30.09.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 09:16. Заголовок: Великий Пост в Древн..


Великий Пост в Древней Руси

http://www.theprayerbook.info/posti/velikiy_post/

Пощение в дни святой Четыредесятницы было обставлено особенно строгой системой требований, обрядов и обычаев, которые охватывали всю духовную жизнь верующего. Церковь призывала всех говеющих не только раскаяться в своих грехах и больше к ним не возвращаться, но и принести обильный плод добрых дел: "Аще постишися, покажи дела добрая: убога видя - помилуй, с кем зло имееши - смирись, никому же завиди, ни зла твори, блуда брезись, да не точию ти уста постятся, но и очима не уязвляйся на доброту чужу и уши отвращай от слышания неподобных, руце от грабления и лихоимства оцыщай, нозе от хождения на позоры (зрелища); не насытись зла дела; уста да поститеся от кащун и укор и срамных словес".

Однако, хотя пост и не является основной добродетелью, все же он служит вернейшим условием к отрезвлению ума и сердца человека, очищает от скверны плотской и греховной. Даже покаяние без поста напрасно есть. "Никтоже да не мнит без болезни очистить грехи, - говорит митрополит Киевский, - и без поста омыти скверны".

Церковь и государственная власть в Древней Руси ревностно заботились о духовном совершенствовании народа и ступень за ступенью вели его к надлежащему пониманию и исполнению православных церковных установлений.

Великий Пост в Древней РусиТак, например, в 1659 г. царь Алексей Михайлович разослал повеление - "дьякам, подьячим и детям боярским и всякого чина людям говеть на Страстной седмице". От воевод царь требовал, чтобы те понуждали ратных людей в походах исповедоваться и причащаться. Он писал в Новгород воеводе князю Куракину: "А будет человек, который православной христианской веры не прийдет на покаяние в год, в который пост, паче же в Великий, той несть достоин нарещися истинным христианином". Царским указом предписывалось о всех непослушных сообщать начальству и подвергать наказанию "безо всякой пощады".

Десятина или Четыредесятница
Великий пост христиане проводили очень строго, и поэтому предписаний о нем сохранилось гораздо больше, чем о других постах. Согласно древнецерковным указаниям, Великой пост признавался десятиной года, которую верующий посвящал своему Небесному Царю. Всего Великий пост содержал 36 постных дней (ибо субботы и воскресенья Великого поста, согласно церковным канонам, не считались вполне постными днями). Чтобы десятина стала полной, предписывалось поститься в Великую субботу до "поздняго" - еще полдня.

В Киево-Печерском монастыре был другой расчет, по которому Великий пост являлся точной четыредесятницей, но не представлял точной десятины года. Там великопостный период рассчитывали так: шесть седмиц считали сплошь постными, то есть до пятницы шестой недели. Страстная седмица не входила в счет поста.

В Великом посте большая часть седмиц и недель (воскресений) носили особенные календарные названия. Воскресенье перед масляной неделей называлось "Мясное заговение" (Мясопуст). Воскресенье после Масленицы носило название Недели сыропустной. Саму масленицу именовали "Сырной", "Масляной" или "Молочной неделей". Впервые название "масленица" встречается в XVI в.

Первая седмица Великого поста именуется в летописях "чистой", "Федоровой". Воскресенье после этой недели носило название "Сбора", "Честного сбора", "Недели соборной". Это название происходило от того, что священники в этот день обыкновенно съезжались на ежегодный епархиальный собор к епископу.

Четвертая неделя известна в летописях под именем "Средокрестной", "Средоговения"; пятая - под именем "Похвальной". Шестая носила название "Вербницы", "Цветной", "Цветоносной".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах