<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
Сообщение: 1626
Настроение: Борюсь с собой
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия
Репутация:
16
Награды:
Отправлено: 01.11.08 21:21. Заголовок: За что осудишь, в то сам впадешь
Для назидания, хочу привести рассказ из жизни одного выдающегося современного богослова. Этот богослов довольно плотный, скажем прямо — толстый. Как-то он рассказывал о том, что, будучи еще совсем юным студентом МГУ, приехал в Сергиев Посад. День выдался солнечным, ласковым, и он шел не спеша в Троице-Сергиеву Лавру. Навстречу, также не спеша, двигался какой-то монах. Подойдя ближе, наш студент увидел, что монах внушительных размеров. Будучи человеком воспитанным и культурным, вслух юный паломник, конечно же, ничего не произнес, но в душе подумал: "Ничего себе аскет, вон какое пузо отъел". Монах, проходя мимо, почему-то резко развернулся и, подойдя вплотную к студенту, упершись своим животом в его грудь, грозно произнес: "А знаешь, почему я такой толстый?!... Это потому, что в твоем возрасте толстого монаха осудил". И неспешно пошел дальше... Еще долго, долго смотрел вслед удаляющейся фигуре толстого монаха будущий богослов...
Протоиерей Игорь РЯБКО (г. Запорожье) Газета "Одигитрия", №5 (73)
Сообщение: 5680
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
23
Награды:
Отправлено: 04.02.14 10:06. Заголовок: Думаю, что в этом вы..
Думаю, что в этом высказывании - за что осудишь, в то сам впадешь - есть закономерность. Господь "просвещает всякого человека, приходящего в мир", Господь вразумляет, исцеляет, исправляет нас, кого любит - того бьет, дабы вразумить, привести к осознанию греха, к покаянию и исправлению. А потому за осуждение, за греховное смехотворство - скажем над недостатками и болезнями ближних (толстый - значит обжора, а это далеко не всегда так) заиканием, или иными болезнями души и тела, Бог, если не покаемся, не одумаемся, вполне может попустить аналогичную болезнь, или как говорит апостол Павел, "предать Сатане во измождение плоти", дабы была спасена душа (Первое послание к Коринфянам, глава 5).
Сообщение: 3903
Зарегистрирован: 01.05.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
15
Награды:
Отправлено: 02.11.08 15:27. Заголовок: Мне кажется, что в д..
Мне кажется, что в данном случае - это самооправдание. Но в принципе часто бывает, что вот не грешим каким-то мы грехом по несклонности именно к этому виду... А осудим - и впадем в тот же грех через некоторое время. Необязательно, но часто. Это вообще относится к жизни. Бывает мы не понимаем людей, пока не попадем в сходную ситуацию. Нам кажется, что мы бы вели себя в ней иначе. А оказывается часто, что нет. И тогда мы начинаем понимать других...
Отправлено: 03.11.08 13:01. Заголовок: Let пишет: Бывает м..
Let пишет:
цитата:
Бывает мы не понимаем людей, пока не попадем в сходную ситуацию. Нам кажется, что мы бы вели себя в ней иначе. А оказывается часто, что нет. И тогда мы начинаем понимать других...
К сожалению,и в таких случаях зачастую понимаем только себя,считая свою ситуацию уникальной...
Сообщение: 5683
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
23
Награды:
Отправлено: 05.02.14 15:40. Заголовок: Илимчанин пишет: а ..
Илимчанин пишет:
цитата:
а есть такие, кого не любит
Бог изначально не может не любить создание Свое. Если предположить, что Он не любит грешников, а любит только праведников - то тогда зачем пришел в мир, ради кого пострадал, был распят на Кресте? Св. Евангелие от Иоанна, глава 3 16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Во второй главе Откровения Иоанна Богослова, стих 15 есть такие слова: "Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу." - Господь не сказал, что ненавидит Николаитов, но "учения Николаитов". Очевидно, что Бог ненавидит то зло и извращения, которые губят человека.
Откровение Иоанна Богослова, глава 3 19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Думаю, что этот стих из Откровения Иоанна Богослова, нужно понимать так - если Бог наказывает человека за какие-то грехи, то не значит, что Он делает это по Нелюбви и неприязни к данному человеку (а ведь часто человек думает именно так - вот, Господь попустил наказание, болезнь, нападение бесов и т.д. - значит не любит меня!) а именно лишь потому, что хочет вразумить, отвратить от греха, и через телесное наказание, исцелить душу! Это у нас, человеков, так часто бывает, когда мы наказываем своих детей в раздражении и гневе и часто поступаем в отношении к ним не по любви. Вот потому и про Бога думаем аналогично. Но, Он поступает по отношении к нам по Любви и вполне адекватно - это верно! Спасибо, за интересный вопрос.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет