<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
Сообщение: 1247
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия
Репутация:
12
Награды:
Отправлено: 06.04.08 10:17. Заголовок: О прощении грехов в таинствах
Как появились таиства исповеди и елеопомазания? Ну, о втором можно в Новом Завете найти строки, а откуда стало известно, что Господь прощает таким именно образом грехи? Что на исповеди - названные, при соборовании - забытые?? Если порекомендуете литературу или ссылочки, буду рада.
Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия
Репутация:
12
Награды:
Отправлено: 08.04.08 11:58. Заголовок: Спасибо Юра и Дима, ..
Спасибо Юра и Дима, только здесь
gente пишет:
цитата:
Пусть призовут пресвитера Церкви и пусть помажет его елеем во Имя Господне, и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь и если он совершил грехи- простятся ему"
нет слова "забытые". Почему не все грехи, кто-то же так решил?
Дмитрий пишет:
цитата:
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Здесь опять же ничего не сказано, как должно проходить это таинство - наедине со священником, или как раньше, только единожды и при всем честном народе. А вообще, я про эту строку в Евангелии забыла, благодарю, что напомнили.
Если порекомендуете литературу или ссылочки, буду рада.
об этом довольно ясно написано в Священном Писании...
о прощении грехов на исповеди- слова Спасителя из Евангелия которые уже процитировал Дима
о Таинстве Соборования сказано в Соборном послании Апостола Иакова :"Болен ли кто из вас?! Пусть призовут пресвитера Церкви и пусть помажет его елеем во Имя Господне, и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь и если он совершил грехи- простятся ему"
Таинство Елеосвящения является Богоустановленным. В Евангелии читаем, что апостолы " изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6:13). Это происходило еще при земной жизни Спасителя, когда Он " призвав двенадцать, начал посылать их по два… И заповедал им… Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6: 7—13). Здесь, правда, не говорится конкретно что же Он заповедовал им делать конкретно на проповеди — говорится Марком лишь о внешней стороне — не брать в дорогу ни сумы, ни хлеба и т.п., но ясно то, что они делали то, что им заповедано. Что же они делали на проповеди? " Проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6:13). И евангелист Матфей так передает слова Спасителя ученикам: " Больных исцеляйте, прокаженных очищайте" (Мф. 10:8). "По этой заповеди действием Духа Святого апостолы совершали таинство святого елея"[4].
Но наиболее ясное свидетельство о Таинстве Елеосвящении находим у апостола Иакова, который, естественно, не сам это придумал: " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи — отпустятся ему" (Иак. 5: 14—15). Здесь содержится указание на происхождение таинства елеосвящения, совершавшегося собором пресвитеров, почему оно и называется у нас еще "соборованием". Несправедливо протестанты видят в этом обыкновенное врачевание елеем. Целый ряд черт в этих словах апостола указывает, что это не простое врачевание, а именно таинство: повелевается призвать пресвитеров, или старейшин (как можно перевести буквально) церковных, а не светских, они должны сотворить молитву над болящим; призывается не один, а несколько пресвитеров, что для простого помазания не было бы нужно, ибо просто помазать елеем может и один человек; странно было бы указывать елей как врачебное средство от всех болезней, если бы речь шла о простом врачевании, а не о таинстве, в котором елей служит только видимым веществом; не елей, а "молитва веры исцелит болящего", и, наконец, болящему отпускаются грехи. Все это не оставляет сомнений в том, что апостол говорит здесь именно о таинстве. Для исцеления от духовных недугов — грехов — апостол советует христианам исповедовать друг другу согрешения. Связь с предыдущими словами о таинстве елеосвящения через союз "и" дает основания полагать, что здесь имеется в виду исповедь перед духовником, то есть то же таинство покаяния, которое обычно соединяется с таинством елеосвящения[5].
Св. апостол Иаков, заповедав для совершения елеопомазания призывать пресвитеров, не определил самого их числа. "В древности елеосвящение совершалось несколькими пресвитерами, и не было строго установлено числа их, при чем по нужде дозволялось совершение таинства и одному пресвитеру. В конце VIII-го или начале IX-го века в Восточной Церкви было установлено совершение елеосвящения семью пресвитерами"[6].
Отправлено: 18.04.08 12:17. Заголовок: А я вот сегодня учас..
А я вот сегодня участвовал в Таистве Елеосвящения, соборовался. А ведь были сегодня помыслы не идти на исповедь и не собороваться. Слава тебе, Боже наш, слава тебе!
Не в тему. Я приобрел сегодня такой вот фонарик. Необходимая вещь, знаете ли, чтобы надежно доставить домой из церкви благодатный огонь в праздновании Пасхи. Сверху крышечка с отверстиями: она защищает от воздействия ветра и осадков и в то же время через отверстия поступает необходимый для поддержания пламени свежий воздух. Внутри в корпусе фонарика размещается свеча.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет