On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 22:14. Заголовок: Здравствуйте,я слыша..


Здравствуйте,я слышала,что мироточивость икон это плохо,к искушением.Я имею ввиду иконы у знакомых или в храме любом.Хотелось бы уточнить,если кто знает.Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Россия, регион 37, село Аньково.
Репутация: 11

Награды: Добродушному Администратору от скромного Chud'аЗа способность сопереживать другим
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 11:42. Заголовок: Явление мироточения ..


Явление мироточения икон известно давно. Оно представляет собой выделение из образа иконы некоего светлого маслянистого вида вещества, которое вовсе не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания. Выделяющаяся жидкость лишь напоминает миро, при этом от нее исходит такое же благоухание. При этом мироточения икон отличаются друг от друга по виду, цвету и консистенции образующейся жидкости. Она может быть густой, тягучей, как смола, или же напоминать росу (в последнем случае мироточение иногда называют «елеоточением» или «росоточением»). Известны случаи мироточения не только оригиналов икон, но их копий, литографий, фотографий икон, фресок, а также металлических икон. Это явление всегда становилось знамением какого-либо события в истории.

Повсеместное мироточение икон в истории России, как правило, происходило в переломные эпохи.

«Мироточение— это одновременно и призыв к покаянию, и проявление милости, знак того, что горний мир к нам близок. Дело в том, что явление истинного чуда, приближение к нам благодати Божн-ей у человека всегда вызывает чувство покаяния, вызывает чувство собственного недостоинства. В отличие от лжеявлений, которые могут вызывать совершенно другие чувства. И эти явления на православном языке называются прелестями». Подтверждением этого может быть летописная история, связанная с иконой Устюжского Благовещения, которая сейчас находится в Кремле. Икона находилась в Великом Устюге. В ХП1 веке, в 1285 году, там жил блаженный юродивый Прокопий Устюжский. Он жил на паперти храма и в какое-то время стал горячо призывать всех людей покаяться, потому что на город надвигается наказание за грехи. И гнев Божий можно отвратить только покаянием. Над ним смеялись, его прогоняли. Через некоторое время на город надвинулась темная туча, стало темно, как ночью, разразилась буря. В храме стоял Прокопий Устюжский и молился перед иконой Благовещения: «Изгладь меня из Книги жизни, Господи, но спаси этих людей». И когда люди, напуганные небывалой силы стихией, стали молиться и каяться, на иконе Благовещения Матери Божьей появилось миро, истекшее несколькими струями, туча отошла от города и в 20 верстах от Великого Устюга, в знаменитой роще, разразилась каменным градом, который на протяжении нескольких верст выжег полностью лес.

Знаком предупреждения о грядущих тяжелых событиях также считается падение икон. Часто рассказывают, что когда из божницы падает икона — это знак события или масштабного характера, типа войны, или какое-либо неблагоприятное событие для конкретной семьи.

Большинство верующих считают миро-точение иконы благодатным знаком. Миро, источаемое чудотворными иконами, собирается и раздается прихожанам, так как оно излечивает от многих заболеваний, в том числе и неизлечимых.

Известная и почитаемая икона Тихвинской Божией Матери, которая, по преданию, была написана святым евангелистом Лукой, вошла в историю благодаря своей чудотворной силе. В 1383 году, за 70 лет до взятия и разорения Константинополя (Царьграда) турками, икона чудесным образом исчезла из Византии. Это сочли дурным предзнаменованием — и действительно, в 1453 году Византийская империя пала под ударами турков-османов. В том же 1383 году исчезнувшая святыня необычайным образом появилась на Руси, в земле Новгородской.

Летописи сообщают, что вскоре после явления образа в земле Новгородской, торговые гости из Новгородчины посетили Царьград, где сам патриарх расспрашивал их, не слышно ли на Руси о новоявленной чудотворной иконе Богоматери. Купцы рассказали все, что знали о явлении Тихвинской. Когда сопоставили время исчезновения образа из Константинополя и явления его на Тихвинке, а также сличили их описания, выяснилось, что речь идет об одной и той же иконе.

Трижды горел деревянный храм, выстроенный для новоявленной иконы, но всякий раз образ оставался целым и невредимым. В начале XVI века великий князь Василий III построил для чудотворного образа каменный храм, а его сын царь Иоанн Грозный, приехавший на поклонение святыне, повелел основать Тихвинский Успенский мужской монастырь — специально для сохранения образа и его молитвенного прославления. Гораздо позже, в 1773 году, славен град Тихвин, разросшийся у монастырских стен, получит статус города, но по традиции он ведет свою историю с 1383 года — от первого появления на Руси иконы Тихвинской Божией Матери.

Во времена смутного лихолетья, в тяжелейший для России период войны за свободу и национальную независимость, Тихвинская икона явила еще одно чудо, вследствие которого её стали почитать как Заступницу северо-западных земель России.

В 1613 году Новгород и его окрестности заняли шведские войска. Завладели и Тихвинским монастырем, но вынуждены были его оставить. Тогда шведы обложили монастырь и начали осаду. Местное население, искавшее зашиты и убежища в монастырских стенах, слезно молилось Богоматери перед ее чудотворным образом о спасении от неприятеля. И тогда к одной из молящихся, прежде исцелившейся у образа от слепоты, явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела объявить всем ее волю: «Да возьмут икону мою и обойдут по стенам вокруг и узрят милость Божию!» Так и сделали. Когда шведы увидели это шествие, их внезапно охватил панический страх, и войско обратилось в бегство.

Через год шведы вновь предприняли попытку захватить монастырь — на этот раз было решено стереть обитель с лица земли, а чудотворный образ изрубить топорами на куски. Узнав об этих планах, защитники обители испугались за святыню и решили увезти ее в Москву. Но икону не смогли даже сдвинуть с места — она будто приросла к стене. Это сочли за знамение и принялись молиться Богородице о спасении. И тогда вдруг неприятелю привиделось огромное русское войско, идущее к монастырю, и в страхе шведы бежали от обители —'Теперь уже навсегда.

В феврале 1617 года в деревне Столбово близ Тихвина русские и шведы заключили у иконы Тихвинской Божией Матери Столбовский мир. По условиям этого договора захватчик» освобождали Новгород, Старую Руссу, Ладогу и другие города.

Собственно, с тех пор эта икона считается защитницей и покровительницей северозападных краев Руси. В сказании об иконе перечисляется множество сотворенных ею чудес, она почитается также как попечительница детей и юношества. День празднования Тихвинской иконы — 9 июля (по старому стилю — 26 июня).

В советское время в самом начале антицерковной борьбы большевики столкнулись с огромной религиозной силой русского народа, который твердо возглашал: «С нами Бог!» Воспользовавшись голодом в Поволжье для нанесения решающего удара по Церкви, советские власти начали в 1922 году изъятие церковных ценностей, но столкнулись с активным сопротивлением. Несмотря на помощь обновленцев-раскольников, кампания протекала не так, как представлялось безбожникам. О торжестве Православия свидетельствовали не только несгибаемость гонимого духовенства и мирян, но и многочисленные чудотворения и обновления икон.

16 февраля 1922 года в с. Софьино у крестьянина этого же села на глазах у граждан обновилось 3 иконы, среди них — Серафима Саровского. В двухнедельной госинсводке уполгуботдела по Кирсановскому уезду с 5 по 22 марта 1922 года говорилось: «В Инжавинской волости распространяются слухи, что в лесу, 4 версты от Инжавино, в пустыне, где живут монашки, обновилось 2 иконы. В с. Усово Куровщинской волости обновились 2 иконы. За февраль и половину марта по Кирсановскому уезду обновилось 13 икон». В госинсводке с 20 марта по 5 апреля 1922 года сообщалось, что «Кирсановский уезд подвергся эпидемии распространения обновленных икон. За этот период обновилось 37 икон. Они изъяты, ведется расследование. К обновленным иконам приглашаются священники для совершения молебнов, где граждане обращаются за разъяснением, в большие рассуждения не входят, а говорят, что благодать Божия. Такие случаи в Кобяках, Соколово, г. Кирсанов».

За 1924 год, по официальным данным, обновилось до 1000 икон. В 1925 году Липецкий у ком сообщал, что только «в одной Грязевской волости обновилось в 10 селах около 60 икон».

Из села Павловки Сосновской волости докладывали, что ««в июле 1926 года на краю села открылся «чудотворный колодец». В августе к колодцу был совершен крестный ход, собравший до 1000 человек. Паломничество продолжалось до глубокой осени. Только 7 ноября «колодец был закрыт, часовня разобрана, сруб сломлен, икона передана верующим».

Постепенно число обновлений икон уменьшалось. Православное духовенство и миряне подвергались репрессиям, оставшееся же население все более приобретало черты «советского человека», чаще равнодушного или даже враждебного проявлениям какой бы то ни было религиозности.

История Православной Церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за вею историю христианства. Большинство их — образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховекая-Тывровт екая, Царевококшайская, Жировицкая, «Милующая», Ахтырекая, Галичекая, Дубовицкая), исходило благоухание («Слезоточивая»), звучал голос («Скоропослушница», Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперов-ская) или оживало изображение на ней («Нечаянная радость», Серафимо-Понета-евская).

От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро. Истечение крови («Закланная», Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, «Нечаянная Радость»), как правило, происходило "из нанесенной образу раны — для вразумления людей, оскорбивших святыню. Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы («Плачущая», Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Казанская-Каргопольская, «Умиление»-Новгородская, Каплуновская, Мирожская, «Знамение»-Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались я как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих и как знак милосердия Владычицы, плачущей о своих чадах. С 16 по 24 апреля 1662 года плакала Ильинско-Черниговская икона Божией Матери. Это случилось спустя четыре года после написания образа. Впоследствии эта икона прославилась многими дивными чудесами, описанными святителем Димитрием Ростовским в книге «Руно Орошенное». В 1854 г. епископ Романский Мелхиседек стал одним из очевидцев истечения слез от иконы, получившей впоследствии название «Плачущей» (в Румынском Сокольском монастыре). Владыка говорил, что подобные события происходили и в древности и что это «всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для Отечества». Церковному преданию известно несколько икон, от которых источалось святое миро. В XIII веке после усердной молитвы блаженного Прокопия и людей о спасении от каменного града Великого Устюга по иконе Благовещения («Устюжского») потекло миро — знамение совершившегося над городом милосердия Богоматери. 16 сентября 1392 года миро возникло от десницы Богоматери на Толгской иконе. На пятой седмице Великого поста 1635 года в Оранском Богородицком монастыре Нижегородской епархии во время вечернего славословия с акафистом на Владимирской-Оранской иконе от главы Младенца Иисуса истекло миро, и весь храм наполнился благоуханием. В1848 году в Москве, в доме полковника Д. Н. Бонческула, находился только что написанный список чудотворной иконы «Споручница грешных». В Пасху икона заблестела, и на ней увидели капли, похожие на дождевые. На ощупь они были маслянисты и благоухали. Через помазание чудной влагой получили исцеление больные. Образ пожертвовали в храм, где он прославился и другими чудотворениями.

Наряду с мироточением знамением является и обновление иконы. Оно представляет собой чудесное, самопроизвольное прояснение изображения на иконах. Характер обновлений разнообразен. Иногда икона обновляется постепенно, в течение нескольких дней или недель, иногда — мгновенно, при этом от нее может исходить сияние или вспышка света. Порой просветляется лишь часть изображения. Случается, что обновившаяся икона начинает благоухать.

Обновление иконы Церковь воспринимает как знак милости Божией, как призыв народа к покаянию и усердной молитве. Факты чудесного обновления икон известны в Православной Церкви с давних пор. Так, в 1739 году Калитинский, владелец местечка Тыврово Подольской епархии, приобрел список чудотворной Чеветоховской иконы Божией Матери и поместил его и своем доме. Спустя год от иконы стало исходить необычайное сияние. Икону перенесли в местную церковь и поставили в алтаре на горнем месте; на поклонение к пой стекалось множество богомольцев, получавших помощь и исцеление. Чудотворный образ получил название Ченстоховский-Тывровский.

В феврале 1840 года в Херсонской губернии помещица Касперова во время ночной молитвы перед иконой XVI в. заметила, что лики Богоматери и Богомладенца просветлели. Впоследствии от иконы, получившей название Касперовской, совершилось много чудес и исцелений, на основании которых она была признана чудотворной.

В истории России известен случай и чудесного потемнения иконы. Феодоровская икона Божией Матери прославилась чудотворениями еще в XII в. Именно ею в 1613 году в Ипатьевском Костромском монастыре был благословлен на царство перый из Государей династии Романовых — Михаил Феодорович, и с той поры она считалась фамильной святыней дома Романовых. В период с 1914 по 1918 год, перед простом и злодейским убийством последнего Государя и Его Августейшей Семьи, древняя чудотворная Феодоровская икона, находившаяся в Костроме, внезапно почернела, хотя еще в 1913 г., как свидетельствуют фотографии, были отчетливо видны детали изображения. Потемневшей икона остается на протяжении всего XX столетия.
Вплоть до XX века мироточение или елеоточение иконы было редким, исключительным явлением. Массовые знамения наблюдаются в России только в XX веке. Первый такой период приходится на начало 1920-х годов.

Первообразом чудес в объятой смутой России было открытие иконы Николая Чудотворца, написанной над Никольской башней Кремля. Произошло оно весной 1918 года и описано множеством очевидцев. Будущий архиепископ Иоанн (Шаховской) видел его еще мальчиком. Образ святителя Николая, поврежденный при Наполеоне, а затем уязвленный при расстреле Кремля большевиками, сохранился все-таки в основе своей невредимым, и поэтому новые власти завесили его красным полотнищем.

И вот в тихий солнечный день москвичи увидели, что оно сперва разорвалось сверху донизу, а потом ленточками стало отрываться и спадать вниз. Собралась толпа молящихся, а 22 мая со всех концов первопрестольной пришел с молитвою большой крестный ход.

Второе чудо обновления произошло в матери городов русских — Киеве, находившемся тогда временно также в оковах богоборцев. В одно октябрьское утро вдруг обнаружилось, что купола почитаемого древнего храма неожиданно ночью сделались как бы вновь позолоченными. Местные жители рассказывали, что площадь вокруг него осветилась ярким облаком, которое приняли за пожар. А потом оказалось, что не только купол засиял червонной позолотою, но и росписи с иконами внутри, включая старенькую Плащаницу.

Обновления стали настолько многочисленными, что в одном только Новгородском уезде (не губернии) их в 1925 году перепугавшиеся противники веры насчитали более полутора сотен. Причем они, по их кощунственным отчетам, «поражали» одну за другою деревни. Совершенно новым стало пиление изображений Пречистой Девы на стекле. В середине 1920-х годов в подмосковной деревне в избе на окне стал проявляться лик Казанской Заступницы, причем только когда пастух вечером вел мимо по дороге стадо. Нагрянувшая комиссия установила, что стекло было принесено из разграбленного помещичьего дома, где стояло перед чтимой иконой. Тайну возникновения отображения не раскрыли, но на всякий случай его вынули и разбили.

В 1964 году молния ударила в старинный деревянный храм ХУЛ столетия во имя Иоанна Богослова на Ишне, что близ Суздаля. Она спустилась вдоль иконостаса, завязала узлом увесистый бронзовый подсвечник — а потом, пройдясь по иконе Распятия Христова, обновила ее и вылетела вон. Об этом невиданном прежде случае написал замечательный исследователь нашей отечественной старины и новизны Александр Николаевич Стрижов, видевший нерукотворно «отреставрированную» икону вскоре после происшествия.

В 1923 году прокатилась череда обновлений икон. Так, 9 июля 1923 года у прихожан станции Пограничная Георгия Васильевича и Елизаветы Ивановны Журицких обновилась икона святого мученика Иоанна Воина. Эта икона была достаточно ветхой, очень темной с едва заметным ликом.

Долгое время она находилась в киоте под стеклом, которое не открывалось. Икона была написана на дереве, она была украшена ризой и венчиком вокруг из фольги золотистого цвета. Совершенно неожиданно икона стала необыкновенно светлой, с отчетливо прояснившимся ликом святого и обновившейся фольговой ризой. После столь чудесного события владельцы иконы пожертвовали ее в местный храм.

10 июля того же года обновилась Казанская икона Божией Матери и икона святителя Николая у жителя соседнего с Пограничной поселка Благовещенского Ивана Дмитриевича Кондратюка. Владельцем этой иконы Иван Дмитриевич являлся уже 42 года, за это время Казанская икона заметно потемнела и утратила отчетливость своих очертаний. Однажды хозяйка дома во время утренней молитвы заметила просветление иконы. Обратив внимание на чудесное явление, хозяйка немедленно позвала дочь, которая также стала свидетельницей самого процесса просветления иконы.

Практически в это же самое время были зафиксированы следующие факты обновления икон:

1) Икона Спасителя у прихожанки станции Пограничная Матрены Викуловны Мотях. Икона была приобретена хозяйкой 42 года назад. Ее писали красками, и несмотря на свою простоту, она была достаточно хорошо сделана. После обновления хозяйка пожертвовала икону в Харбинский собор.

2) Иверская икона Божией Матери у прихожанина Михаила Прокопьевича и Варвары Андреевны Романюк.

3) Икона святого великомученика Георгия Победоносца в доме большевика, но верующего человека Василия Ананьевича Беликова. Икона была приобретена его матерью, богобоязненной женщиной, 16 лет назад. Ее образ был отчеканен на жести. После обновления икона стала блестеть, как будто только что была изготовлена на фабрике; остались только кое-где ничтожные пятнышки, показывающие, какой икона была до обновления. Обновление иконы произошло в тот момент, когда хозяин молился. Икона висела в переднем углу. Во время молитвы хозяин заметил яркий блеск, причем обновление иконы последовало в течение суток. О просветлении иконы он никому не говорил, кроме своей матери, боясь различных кривотолков. До обновления икона была совершенно темная, покрыта пылью и засижена мухами.

Весной 1925 года произошло обновление Иверской иконы Божией Матери У Василия Александровича и Марии Михайловны Ушановых, проживающих в Харбине. Обновление сопровождалось особенным, необыкновенным знамением. Сами владельцы иконы описывают это знамение следующим образом. В. А. Ушанов, придя домой, по обыкновению направился помолиться перед иконами в другую комнату. В комнате горела лампада. Перейдя через порог, он почему-то начал читать «Воскресение Христово видевше...» и увидел «полон угол огня»... Это явление вызвало у него смущение, он испугался, не стал молиться и вышел из комнаты, но о случившемся никому ничего не сказал. В среду перед Троицей дети заметили белое пятно по подбородку лика Божией Матери. Затем постепенно стали просветляться все черты лика, как Божией Матери, так и Спасителя. В течение двух месяцев просветлели пречистые руки и ноги Божией Матери и Спасителя. Явление света, виденное И. А. Ушановым, повторилось 16 августа. Около 9 часов вечера вдруг увидели в углу, где иконы, несколько раз вспыхивавший о нет голубого и белого цвета. Вспышки свети повторялись до 25—30 раз.

Сегодня также наблюдается тенденция повсеместных знамений от икон, начало которых можно отнести к 1991. Как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста — время сугубого покаяния и сокрушения о грехах. Нередко они соотносимы с двунадесятыми праздниками, памятью конкретной Богородичной иконы или святого.

В наши дни благодатная роса или миро часто выступает не на одной, а на нескольких иконах храма, на киотах, распятиях. Бывает, влага появляется и набухает на стекле, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не имеют значения: мироточат изображения на дереве и бумаге, стекле и металле, источают миро фотографии и репродукции икон (в том числе на настенных плакатах, карманных календариках, изображения икон в богослужебных книгах и др.).

Вот один из примеров. На первой седмице Великого поста 1996 г. в храме села Нижняя Байгора Воронежской обл. мироточит Иверская икона Божией Матери: 24 февраля, в канун Прощеного воскресенья, миро от образа текло потоком, так что под икону положили полотенце, а храм наполнился неизреченным благоуханием. В Чистый понедельник миро истекало из-под венца и от чела Богоматери; во вторник — каплями по всей иконе; в среду — икона высохла, а из очей Владычицы полились слезы.

Обновления и мироточения чаще наблюдаются в восстанавливаемых или вновь открываемых церквях и обителях. Например, в Санкт-Петербургской епархии в 1990 году они происходили в переданных Церкви монастырях (Иоанновском и Новодевичьем), монастырских подворьях (Валаамском и Зеденецком), в нескольких приходских храмах — вскоре после того, как их здания были возвращены Церкви и в них начала возрождаться богослужебная жизнь.

В Кирсанове в конце 40-х годов на фронтоне Успенского собора чудесным образом обновилась роспись — изображения святителя Николая Угодника и Успения Божией Матери. Давно отцветшие краски засияли как новые. Свидетелем тому был весь город: красавец собор возвышался в центре.

В начале 50-х годов на апсиде Тихвинской церкви бывшего Кирсановского Тихвино-Богородицкого женского монастыря появилось изображение — икона «Покров Божией Матери». Примечательно, что церковь эта снаружи расписана никогда не была.

Как явленный образ ни закрашивали, ни забеливали, он все равно проступал — ив нем отчетливо виделась Богородица. В Нее стреляли из винтовки, а затем всю икону сколотили зубилом вместе со штукатуркой. До сих пор сохранился контур склонившейся над людьми Матери Божией.

Многочисленность знамений в конце XX века связана с духовными и историческими процессами, сопровождавшими переломную эпоху. Так, 1991 год стал, без сомнения, решающим в судьбе России. Начался распад собиравшегося веками единого государства. Огромная страна оказалась ввергнутой в серьезные испытания.

В самом начале этого периода неожиданно были обретены мощи двух великих российских святых, чьи пророчества и чудеса прямо связаны с грядущим России, — преподобного Серафима Саровского и святителя Иоасафа Белгородского/Произошло это в Императорском Казанском соборе Санкт-Петербурга

А на Светлой седмице 1991 года источала благоуханное миро икона Божией Матери «Державная» из Николо-Перервинской обители в Москве. Летом в одном из старинных храмов Вологды текли слезы из очей Господа на образе Нерукотворного Спаса. 18 августа в Грузии заплакала старинная икона Богоматери. На август приходится наибольшее количество знамений, совершившихся в 1991 году.

18 ноября 1991 г. произошло удивительное событие: хулиганы бросили в окно Малого собора московского Донского монастыря зажигательную бомбу. Собор был поврежден. Но когда проводились восстановительные работы, 19 февраля 1992 г., здесь были обретены мощи святого Патриарха Тихона.

В Смоленске — древнем городе^крепос-ти с великими святынями, чудотворными образами, который исконно охранял Русь от нашествий с Запада, 22 ноября 1991 года в Успенском соборе источила слезу Казанская икона Божией Матери. Знамениями от икон на Северном Кавказе отмечено начало кровопролитной первой чеченской войны: 27 мая 1994 года обновилась икона святителя Николая в Ставрополе, а 9 июня, в праздник Вознесения Господня» в присутствии сотен богомольцев в церкви станицы Зеленчукской заструились слезы из очей Богоматери на двух иконах — «Иверской» и «Скоропослушницы».

Во время страшных событий в г. Буденновске (раньше этот мирный ставропольский город носил название Святой Крест) многие люди в небе над больницей, где были захвачены заложники/видели Пресвятую Деву, молящуюся перед Крестом,. Это великое чудо, явление Матери Божией произошло в июне 1995 г. На основании свидетельств очевидцев Ставропольский митрополит благословил написать икону Божией Матери, получившую название « Свято-Крестовская ».

Некоторые чудеса в начале 90-х годов XX века были связаны со святыми покровителями России — Царственными Мучениками. В начале XX века, незадолго до ареста и убийства последнего российского императора и его семьи, древняя чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, родовая святыня дома Романовых внезапно почернела (она пребывает в таком виде и по нынешнее время). В сентябре 1994 г. в Царском Селе замироточил Феодоровский образ. Многие верующие связали это чудо от иконы — покровительницы царского дома с захоронением останков в Петропавловском соборе Великого князя Георгия Александровича, оскверненных кощунственной эксгумацией в июле того же года, которое происходило в тот же день.

Несколько чудес произошли в петербургском храме Богоявления, построенном и освященном в память чудесного спасения Наследника цесаревича Николая Александровича при нападении на него японского самурая на Фоминой неделе 1891 г. После возвращения храма епархии в 1992 году без человеческого вмешательства постепенно обновилась настенная живопись, причем этот процесс начался с картины «Уверение апостола Фомы». В 1998 г. епархиальной комиссией зафиксировано чудесное обновление иконы Рождества Христова. Чудо произошло вечером 14 марта, в канун праздника Державной иконы Божией Матери.

31 января 1997 г. в доме прихожанки г. Воскресенска Московской области замироточила прозрачным благоухающим миром небольшая бумажная икона царя-мученика Николая Александровича и св. равноап. князя Владимира. А в 1998 году началось мироточение широко известной ныне иконы Государя Николая Александровича.
Как знает наш читатель, самые значимые события, затрагивающие судьбу России, были отмечены пророчествами. Независимо от характера чудес, они в той или иной мере являлись пророческими предзнаменованиями бедствий и славы России. Такими чудесными явлениями были отмечены и годы, предшествовавшие суровым испытаниям Великой Отечественной войны.

В начале 1941 г. старцу Валаамского монастыря во время службы в храме случились видения. В первом видении ему предстала Божья Матерь, Иоанн Креститель, святитель Николай и сонм святых, молившие Спасителя о сохранении России. Спаситель отвечал 6 невозможности Богу терпеть эти беззакония. Но святые с Богородицей продолжали молить Его со слезами, и, наконец, Он сказал: «Я не оставлю Россию». Во втором видении Божья Матерь и святой Иоанн Креститель стояли перед престолом Господа Спасителя и умоляли Его о спасении России. Он ответил (как и в первом видении): «Я не оставлю Россию». Третье видение состояло в том, что Божья Матерь, стоя перед Сыном Своим, слезно молит Его о спасении России, говоря: «Вспомни, Сын Мой, как Я стояла у Креста Твоего и хотела встать на колени перед Ним». Спаситель сказал: «Не надо, Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю её. Накажу, но сохраню...»

Любой россиянин знает, что произошло в том же году, когда случились видения старцу: началась страшная война, в которой фашистская Германия вознамерилась уничтожить Россию, ее народ. Но Господь, посылавший предупреждения через Святых людей, и на этот раз не оставил Россию и чудесным образом предупреждал об опасности Свои чада.

Зимой 1941 г., когда немцы рвались к Москве, страна стояла на грани катастрофы. Тогда почти никто не верил в победу. Гитлеровцам казалось, что с захватом Москвы будет достигнута конечная цель блицкрига — разгром нашей Родины.

Когда Великая Отечественная война только началась, Патриарх Антиохийский Александр III обратился к христианам всего мира с молитвенным обращением о 1 материальной помощи России. После обращения Александра III митрополит Антиохийского патриархата Илия стал горячо молиться за спасение России от погибели. Он решил просить Божью Матерь открыть путь спасения России. Для этого он спустился в каменное подземелье, где не было ничего, кроме иконы Божьей Матери. Илия затворился там, без пищи й воды, он не спал, а только исступленно молился перед иконой Божьей Матери. Наконец, после трех суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Богородица и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать промысел Божий народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, то Россия неминуемо погибнет. Богородица передала весть Илии: «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда — сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божьей Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города ...

иером. Геннадий.
http://mkozirev.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Россия, регион 37, село Аньково.
Репутация: 11

Награды: Добродушному Администратору от скромного Chud'аЗа способность сопереживать другим
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 11:42. Заголовок: Явление мироточения ..


... , тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконой следует совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».

Владыка связался с представителями Русской Православной Церкви и советским правительством и передал им все, что было определено. Сталин вызвал к себе митрополитов Ленинградского Алексия и Сергия и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, так как видел в этом последнюю возможность спасти положение. Все произошло, как было предсказано. Сил сдержать врага уже не было. Страшный голод тысячами косил жителей блокадного Ленинграда

Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божьей Матери, крестным ходом она была пронесена вокруг Ленинграда, и, в конце концов, город был спасен, он выстоял, хотя многим до сих Пор непонятно; чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божьей Матерью, и пока Казанская икона находится в городе и есть молящиеся, враг не сможет войти в город.

После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом была спасена Москва. Разгром немецко-фашистских полчищ под Москвой — это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божьей Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, бросая технику; это было первое значительное поражение считавшегося непобедимым вермахта.

Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрекращающаяся служба — молебны и поминовения о погибших воинах шли один за другим. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города оказывались прижатыми на маленьком пятачке у Волги, но немцы так и не смогли столкнуть наших воинов в реку, ибо с ними была Казанская икона Божьей Матери.

Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. После этого икону привозили на самые трудные участки фронта, где наложение было особенно отчаянным, и в места, где готовились наступления. Священники служили молебны, солдат окропляли святой водой.

И пришло время славы российского оружия и славы заступников и молитвенников за Русскую землю: Божья Матерь по их молитвам отгоняла врагов.

Рассказы о чудесах приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Один из таких случаев произошел во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны. Чаша весов колебалась то в одну, то в другую сторону. И тут прибыл командующий фронтом в сопровождении офицеров и... священников с иконой. Многие солдаты стали шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут...» Но командующий быстро одернул особенно дерзких шутников, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Со стороны немцев была буквально стена убийственного свинцового огня, но священники спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал — и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен. Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым штурмом в небе они увидели Богородицу, и у всех абсолютно отказало оружие — они не смогли сделать ни одного выстрела. И тогда-то наши войска, преодолев мощные укрепления города-крепости, легко сломили сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен.

Глубоко символичен и тот факт, что Киев — матерь городов русских — был освобожден нашими войсками 22 октября — в день чествования Казанской иконы Божьей Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно: ведь от этого города пошла Земля Русская, здесь произошло Крещение нашего народа, избравшего Православную веру.

Во время Великой Отечественной войны было открыто 20 000 православных храмов. Молилась вся Россия! По свидетельству современников, молился даже сам Иосиф Сталин. Церковь благословила Отечественную войну русского народа, и Благословение это было утверждено на Небе. Не счесть, сколько офицеров, не говоря уже о солдатах, молились перед боем.

Открывались духовные семинарии, академий, возобновлена работа Троице-Сергиевой, Киево-Печерской лавры и многих других монастырей. Было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в Богоявленский собор, где стояла всю войну та самая чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была с ополчением 1812 года. Наступило время возвращения Беры на Русской земле, как и предсказывали Православные святые.

В 1947 г. Сталин исполнил свое обещание и в октябре пригласил митрополита Илию в Россию. Он побоялся не исполнить указания Божьей Матери, так как все пророчества, переданные им, сбылись. Перед приездом гостя Сталин вызвал митрополита Алексия» уже ставшего к тому времени Патриархом, и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Патриарх предложил подарить икону Казанской Божьей Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.

Митрополит Илия прибыл в Москву, где его встретили очень торжественно. Ему преподнесли икону, крест и панагию. «Я счастлив, — сказал митрополит Илия, — что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божья Матерь не оставили вашу страну, а напротив — почтили ее особым Благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что, по словам великого святого земли Российской — преподобного Серафима Саровского, — вы посреди лета запоете «Христос Воскресе!» Вот радость-то будет по всей земли великой».

Тогда же советское правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. Но от премии Илия отказался, заявив, что монаху деньги не нужны и сам передал 200 тыс. долларов для помощи детям-сиротам» у которых родители погибли на войне. Из Москвы митрополит Илия поехал в Ленинград. Во время службы в одном из храмов города митрополит Илия в своей проповеди рассказал, как явилась ему Божья Матерь, что Она поведала ему. «Я молился за ваш прекрасный город и так благодарен Господу, что Он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами! Я увидел, что Матерь Божья не оставила чад Своих. Мне преподнесли крест с камнями со всей земли Русской, панагию и икону Казанской Божьей Матери. Крест этот я положу на престол нашего кафедрального собора в Ливане и обещаю вам, дорогие, что крест из России всегда будет лежать на престоле, пока я буду жить на земле. Я завещаю, чтобы и после моей кончины крест остался на престоле. Икона Казанской Божьей Матери будет находиться в алтаре и всегда будет напоминать мне во время богослужения о России. Простите, дорогие мои, что не могу благословить и обнять каждого из вас! Посылаю Благословение Господне на всех вас и всегда, пока я жив, буду молиться о вас!» — сказал, обращаясь к ленинградцам, митрополит.

Ныне чудотворная икона Казанской Божьей Матери стоит во Владимирском соборе Петербурга и все так же является знамением благодатного Покрова Богородицы. Пока стоит Казанская икона в городе и молятся Божьей Матери верующие, до тех пор будет жить город.










иером. Геннадий.
http://mkozirev.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 13:45. Заголовок: Спаси Господи отец Г..


Спаси Господи отец Геннадий.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Глобальный модератор


Сообщение: 1391
Зарегистрирован: 18.06.06
Откуда: Россия, Курск-Москва
Репутация: 13

Награды: За доброту и верность форуму. Let.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 15:10. Заголовок: ко всему сказанному ..


ко всему сказанному добавлю лишь то, что миро, которое выделяют святыни (иконы, кресты и тд.) содержит в себе белок, а белок, как известно, это элемент всего живого на земле... то есть признак жизни!!!

Я только странник на этой земле Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 944
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 17:45. Заголовок: ну миротичивость над..


ну миротичивость надо еще доказать, а то мало ли. дерво тоже порой начинает выделять смолу или что-тол опхожее на то.

А вам, отче, большое спасибо за такой интересный рассказ

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 854
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 7
Фото:

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 18:30. Заголовок: Inkvizitor пишет: н..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
ну миротичивость надо еще доказать, а то мало ли. дерво тоже порой начинает выделять смолу или что-тол опхожее на то.



Правильно, его и доказывают, есть такая комиссия специальная, состоящая и из ученых в том числе. Они, после исследований, выносят решение истинное это мироточение или подделка (только вот мне не понятны такие люди, которые подделывают такое мироточение). Например, эта комиссия заключила, что мироточения в Клину в одной из квартир не имеет отношения к тому мироточению, которое бывает в церквях, там мироточат даже авторучки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 950
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 5

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 18:33. Заголовок: наверное, думают, чт..


наверное, думают, что их Церковь уважать начнет. в газетах напи шут и т. д.

И да прибудет с нами Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 856
Зарегистрирован: 11.10.06
Репутация: 7
Фото:

Награды: За верность форуму!За взвешенные и продуманные постинги. Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 19:44. Заголовок: Inkvizitor пишет: н..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
наверное, думают, что их Церковь уважать начнет. в газетах напи шут и т. д.



Скорее последнее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах