<Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, / писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси / и всем верным путь ко спасению указал еси, / моли Христа Бога спастися душам нашим. Правила форума Чат "Клон"
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 04.12.07 14:39. Заголовок: Не суеверие ли это?
Одна моя знакомая очень верущяя женщина говорит, что после причастия ребенка( в течении всего дня) его нельзя целовать, лишний раз тискать ,бить, так как отбираешь благодать , она даже рассказывала, что некоторые нехорошие люди специально подходят и начинают тискать ребенка , чтобы набраться от него благодати... Так ли это??? Я просто после её рассказов невольно стала обращать внимание , как многие молодые родители неуспев причастить ребенка сразу его целуют в головку и у меня возникает искушение подойти и посоветовать им не делать этого ( хотя сама не люблю, когда кто-то в храме пристает с советами)
Сообщение: 3093
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
15
Награды:
Отправлено: 04.12.07 16:29. Заголовок: Прошу прощения, что ..
Прошу прощения, что высказываю свое мнение в теме, где должны отвечать на вопросы священники. Это очередной вымысел, очередная страшилка. Как можно отобрать у кого бы но ни было благодать, которую даровал Бог? Потерять ее можно по своему невоздержанию, не хранению себя от страстей и греховных побуждений, но никто не сможет отобрать у человека дарованной ему благодати как бы извне, без участия самого человека т.е. если он сам не искусится на грех, не соблазнится, не согрешит. Благодать ведь не запах, не вода, чтобы можно было ей пропитаться. Да и "нехорошие люди" без Божего ведома, да и сами бесы не смогут причинить вреда человеку. Вред человек получает от нехороших людей и бесов, если сам раскрывается, если начинает колебаться и терять веру в то, что Бог силен защитить его, т.е. в момент маловерия и греха.
Сообщение: 3096
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
15
Награды:
Отправлено: 04.12.07 17:21. Заголовок: Благодать. В христи..
Благодать.
В христианском богословии благодать имеет следующие значения:
Незаслуженая милость Бога по отношению к человеку; Божественная сила, даруемая от Бога человеку для спасения. Спасение человека может быть только от Бога, и Он совершает спасение человека. В Ветхом Завете посредством закона Бог сделал для человека ясным его печальное состояние и заставил почувствовать бедствие греха, чтобы человек научился ожидать спасения от Бога.
В Новом Завете во Христе дано спасение людям. Бог стал человеком, чтобы возродить и освятить человеческую природу. Отдельный человек может усвоить себе данное людям спасение не иначе, как при содействии и помощи Божией, которая и есть благодать. Она совершает в человеке спасение многоразличными действиями.
Сначала располагает человека к покаянию и пробуждает сознание необходимости божественной помощи для спасения. По этой деятельности она называется благодатью приготовляющей и предшествующей (gratia praeparans, praeveniens).
Потом, возбуждая веру и любовь ко Христу, вводит в общение с Ним; и в силу этого через усвоение себе заслуг Христа человек получает прощение грехов и силы к добру — возрождается. Это — благодать действующая (gr. operans).
Теперь человек может свободно определять себя к добру; но так как и в возрождённом человеке все ещё остается ветхий Адам с его греховными похотьми, то для дальнейшего преуспеяния в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и вспомоществование. Благодать, руководящая человеком на этой стадии его нравственного развития, называется благодатью содействующей (gratia cooperans).
Она сообщает человеку в борьбе его со грехом дар постоянного пребывания в добре (donum perseverantiae); и человек наконец настолько проникается святой волею Божией, что не может хотеть иного, чего хочет Бог. Эта свобода чад Божиих есть единственно истинная свобода; в ней жизнь вечная и блаженство. Источник всякого блага Христос; все, что не от Него исходит, грех. Поэтому о добродетелях язычников не может быть речи. Августин называет их "блестящими пороками". Если ветхозаветные отцы оправдались и спаслись, то только потому, что они восприняли Христа ожидающей верой.
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 04.12.07 20:24. Заголовок: Спасибо за объяснени..
Спасибо за объяснение , я как нибудь уточню у этой знакомой , кто ей это так преподнес. Переименуйте пожалуйста эту тему как считаете нужным, я не смогла придумать краткое название.
Сообщение: 406
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Россия, регион 37, село Аньково.
Репутация:
10
Награды:
Отправлено: 04.12.07 20:55. Заголовок: Жаль, что в среде п..
Жаль, что в среде православных так много суеверий. Надо помнить и верить, что только в живом соединении с Господом мы приобретаем новую жизнь, приобретаем утраченное некогда Отечество, вновь усыновляемся Отцу! И если мы с Господом, то что бояться нам внешних?! Ничто не сможет отобрать от нас благодать Божию, если только мы сами не оскверним себя грехом, сами не удалимся богообщения.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет