On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение



Сообщение: 884
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 23:22. Заголовок: О самоубийцах


Синодальная богослужебная комиссия изучит подготовленную молитву о самоубийцах
    2 февраля 2011 года в своем докладе на Архиерейском Соборе Предстоятель Русской Православной Церкви обратил особое внимание на поддержание живой связи архиереев с клиром и мирянами: «Когда эта связь теряется, приходят лжепастыри и псевдостарцы, узурпирующие место истинных служителей Божия слова. Прискорбно видеть, как порой правящего архиерея окружает узкий избранный круг клириков, а иногда и мирян, стремящихся изолировать архипастыря от широкого общения с духовенством. Иногда клирики за редкими исключениями вообще не имеют возможности встретиться с правящим архиереем: вместо него их принимает епархиальный секретарь».

    «На мое имя поступают письма людей, которым не ответили на их обращения в епархиальные управления или к благочинному, не приняли или приняли так, что им не хочется более общаться с епархиальными властями. В таких случаях я поручаю своим помощникам изучить дело, направить запрос или позвонить в епархию и, как правило, обнаруживается, что вопрос мог быть легко решен простым письмом, внимательным и вежливым телефонным разговором или встречей с представителем епархии. Никакой проблемы нет, но когда она игнорирована, она начинает развиваться как инфекция в организме», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    Поскольку всем правящим архиереям приходится сталкиваться с таким явлением, когда скорбящие родственники лица, покончившего с собой, обращаются с просьбой о его отпевании, Святейший Владыка подчеркнул, что необходимо ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений — как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений.

    «В Москве был выработан особый чин молитвы о самоубийцах. Я поручаю Богослужебной комиссии его изучить и, в случае одобрения Священным Синодом, он будет направлен во все епархии для использования», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви.

    Информационная служба Архиерейского Собора http://www.patriarchia.ru/db/text/1399498.html<\/u><\/a>


"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Глобальный модератор




Сообщение: 7174
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 31

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 07:35. Заголовок: Вадим пишет: Так во..


Вадим пишет:

 цитата:
Так вот если в Храмах начнут молиться за самоубийц ,то не приведет ли это к всплеску этого богомерзкого ,самого страшного смертного греха?



Вопрос теоретический...Практика покажет... К тому же,речь не идёт о повсеместном церковном поминании самоубийц,а о упорядочивании практики на выдачу разрешений на совершение заупокойных обрядов для лиц,совершивших самоубийство.

Вадим пишет:

 цитата:
Ведь именно то ,что сейчас у самоубийцы нет ни малейшего шанса получить надежду на спасение грешной души от мук ада и сдерживает многих от такого шага....



Не думаю,что это многих удерживает...в атеистическом-то обществе...

И потом,речь не идёт об изменении или отмене канонических правил,речь идёт о " необходимости ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений — как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений".

P.S.
 цитата:
У Русской православной церкви появится особый порядок поминовения самоубийц

Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с инициативой ввести единую практику в вопросе о молитвенном поминовении самоубийц.

Поводом послужило то, что во многих епархиях люди обращаются к духовенству с просьбой помолиться о близких, которые добровольно ушли из жизни. Свою инициативу патриарх озвучил на открывшемся в среду в Москве Архиерейском Соборе.

"В Москве был выработан особый чин молитвы о самоубийцах", - сказал предстоятель, поручив Богослужебной комиссии его изучить. В случае одобрения нового чина (порядка поминовения - "ИФ") Священным Синодом он будет направлен во все епархии для использования, сообщает официальный сайт Русской церкви.

Предстоятель подчеркнул, что ввести единую практику необходимо, "дабы избежать злоупотреблений - как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений".

Согласно православным канонам, которые сформировались на Вселенских Соборах IV-VIII веков, отпевать самоубийц в храме, а также поминать их за литургией и на панихидах не разрешается, поскольку жизнь каждого человека рассматривается как дар Божий, а самоубийца самовольно лишает себя жизни, то есть отвергает этот дар и вступает в борьбу со своим Создателем.

В Русской церкви и ряде других поместных Православных церквей допускают отпевание и церковное поминовение самоубийц, лишивших себя жизни в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства.



Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 886
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 01:51. Заголовок: Николай Михайлович п..


Николай Михайлович пишет
 цитата:
И потом,речь не идёт об изменении или отмене канонических правил,речь идёт о " необходимости ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений — как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений".

Посмотрим ,что об этой «необходимости» скажут старцы....Вот о. Рафаил приедет в «Крестовую Пустынь» в Солох-Ауле ,может разъяснит......

"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2339
Настроение: Борюсь с собой
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия
Репутация: 19

Награды: Благоларность за труды модераторские!За активную работу на форуме от LetМодератору за труды. П.Б.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 07:56. Заголовок: Ну будет какая-то но..


Ну будет какая-то новая молитва для утешения скорбящих родственников... Может, и не в храме будет совершаться, а на кладбище или еще где. Мне кажется, пока рано судить. Вот разработают, увидим слова, увидим как, где и что - станет более понятно. Вопрос, конечно, интересный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5321
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 23

Награды: Взвешенному, мудрому, ьлагочестивому модератору благодарность!Мудрому хранителю форума от LetЗа взвешенные ответы доброму и мудрому Администратору. Chudo
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 22:04. Заголовок: Вряд ли будет принят..


Вряд ли будет принято решение об отпевании и поминании самоубийц за Литургией. Одно дело просто помолиться в храме и поставить свечку за упокоение, а другое дело, когда священник произносит молитвы пред Богом и просит Христа очистить Кровию Своею согрешения усопшего. По моему и в настоящее время по решению правящего архиерея может быть совершено отпевание самоубийцы, если достоверно будет установлено, что в момент самоубийства он не отдавал отчет своим действиям по причине тяжелой болезни, или, был доведен третьими лицами до состояния самоубийства...Если ошибаюсь - прошу поправить меня...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 892
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 00:27. Заголовок: Владимир пишет По..


Владимир пишет
 цитата:
По моему и в настоящее время по решению правящего архиерея может быть совершено отпевание самоубийцы, если достоверно будет установлено, что в момент самоубийства он не отдавал отчет своим действиям по причине тяжелой болезни, или, был доведен третьими лицами до состояния самоубийства...Если ошибаюсь - прошу поправить меня...

    Да все правильно ( кроме одной приведенной тобой причины самоубийства ,«был доведен третьими лицами до состояния самоубийства..» )здесь мне лично непонятно ,что под этим подразумеваеться....А в остальном конечно же , все решает правящий архиерей согласно «Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых отец» где есть имеется 14-е правило Тимофея, епископа Александрийского, определяющее, в каких случаях можно или нельзя совершать церковное поминовение самоубийц.Вот его полный текст
     цитата:
    Правило 14

    Вопрос: Аще кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за такового должно ли быти приношение или нет?

    Ответ: О таковом священнослужитель должен рассудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самого себя [то есть родственники самоубийцы], желая достигнути, да будет приношение и молитва за него [желая добиться церковной молитвы о нем], неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же быти, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению.

    Тоже самое на эту тему содержиться и в современном Церковном документе принятым на Юбилейном Архиереском Соборе 2000 г. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
     цитата:
    "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который "соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия", не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Александрийского правило 14-е). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни "вне ума", то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6, 2)".

    Отсюда видно ,что если человек несознательно лишил себя жизни по причине душевной болезни и это будет установлено ,то вопросов по отпеванию и молитве за новопреставленного раба Божия не возникнет.
    А вот именно в вопросе о келейной (домашней) молитве родственников и близких о явном самоубийце ,здесь на данный момент очень много разногласий и мнений .....Есть допустим и вот такое цитирую
     цитата:
    Молясь, готовься к серьезным искушениям

    Настоящая молитва - это не экстатическая медитация, это труд, а молитва за самоубийц, некрещенных людей и великих грешников - это тяжкий труд! Во время которого вы столкнетесь с сильными духовными искушениями и ухудшением здоровья не только самого молитвенника, но возможно всех членов его семьи.

    Есть основания считать, что, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием.

    Если усопший был православным христианином и когда-то в земной жизни обращался к Богу с молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и прощение. А если душа перешла в иной мир в настроении, враждебном к Церкви? Как можно, молясь за некрещеного или крещенного, но отошедшего от веры, допустить себя до некоторого прикосновения к тому богоборческому настроению, которым душа их была заражена? Как воспринять в свою душу все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, коими были полны их души? Не значит ли это - подвергать свою душу опасности заражения такими настроениями? Обо всем этом должны подумать те, кто упрекает Церковь в немилосердии.

    Показателен случай из жития святого преподобного Серафима Саровского, он рассказывал, что ему удалось вымолить какого-то великого грешника, так вот после этого, он великий праведник, монах, тяжко проболел несколько месяцев.

    Что же ожидает не столь праведных христиан, как св. Серафим Саровский, взявшихся своими молитвами "спасать" дорого им родственника, убившего самого себя?! Большие искушения и проблемы со здоровьем.

    Опыт свидетельствует, что с началом келейного молитвенногопоминания даже не о самоубийце, а об некрещеных родителе, умершем, увы, в безверии, практически чуть не сразу накатывалась болезнь на молящегося, потом на жену (мужа), а далее - на детей. Господи, помилуй! Мне известна женщина, которая усердно молилась за своего некрещеного отца во время беременности – дело закончилось выкидышем.

    Один из уфимских священников мне рассказал случай, когда в уже далекие советские годы молодой человек, начавший усердно воцерковляться, по своему чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил большой список с именами усопших, и молился об упокоении всех подряд. В семье начались дикие скандалы между ним и женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека. Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил его, за кого он молится. Когда тот рассказал о своем молитвенном "подвиге", первые слова преподобного были совсем не библейские: "Ты что дурак?!", и после строго запретил ему это делать, указав на то, что там много тяжких грешников: самоубийц, безбожников, пьяниц и т.п.Однако душа родственников все же в отчаянии мятется, неужели совершенно нельзя спасти или улучшить положение, самоубийц, равно как и некрещенных сродников?

    Если беременна супруга, если в семье есть грудные и малые дети – КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от домашней молитвы за самоубийц и некрещенных, тем более за некрещенных самоубийц во избежание проблем со здоровьем у малых членов семьи, беременных и кормящих женщин.

    Если все выше указанные условия к Вам не относятся, конечно, Вы можете попробовать дерзнуть на этот домашний молитвенный подвиг. Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите благословение у священника, и если тот откажет, не бесчинствуйте – это добром не закончится, и помните "послушание больше поста и молитвы".

    Лучше начать свой молитвенный подвиг, наложив на себя пост (обязательно по благословению!) или же во время многодневных постов, если течение непосредственно сорока дней после смерти келейно о таких покойниках никто не молился. Преподобный Нектарий Оптинский советовал молиться вместе одновременно как минимум сразу трем христианам. Перед и во время того, когда вы молитесь, исповедуйтесь и часто принимайте Святое Причастие, лучше даже еженедельно (опять же по благословению). Ежедневно вкушайте частицу просфоры и святую воду. Закажите сорокоуст о здравии себя и близких членов семьи. Помните, молитва о самоубийцах и великих грешниках - большой духовный подвиг, не творите его походя, от случая к случаю. Повторю, вполне возможно, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием. Естественно, ничего хорошего от этого нельзя ожидать. Даже такому великому подвижнику, как Серафиму Саровскому, тяжело обошелся молитвенный труд о каком-то тяжком грешнике.

    Есть еще один, думается, очень благочестивый и правильный способ сникания милости у Бога за какого-либо человека. Читайте наравне с молитвами Евангелие о спасение его души по одной – две главе в день – "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17). Откуда возьмется спасительная вера во Христа у умершего некрещеного и маловера самоубийцы, если тот не знает "слова Божия"? Увы, это наша общая беда - многие православные христиане, даже бабушки, участвующие в богослужениях чуть ли не каждый день, не читают, или мало читают Священное Писание.

    Если вы начали молиться, и у вас, у ваших близких, детей, начались серьезные проблемы со здоровьем, немедленно оставьте ваши старания и просто смиритесь, уповая на Божью милость об участи этого души человека.

    "Правосудие Божие ошибки не совершит, и этим успокойте себя, елико это возможно" - мудро писал уже упоминаемый архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

    Смирившись с фактом самоубийства близкого вам человека, живите достойно праведной христианской жизнью с верою во Христа-Спасителя, так чтобы ваша душа воссоединилась с Господом после смерти в раю, а там уж напрямую у Него Самого узнайте Божественную волю по этому случаю. Если будет определенная польза от ваших молитв самоубийце в аду, молитесь там усердно. Христиане просят праведных молитв у угодников Божьих, ныне предстоящих Ему в раю, о себе и умерших сродников. Так что же мешает христианину, оказавшемуся в раю, молиться самому о своей родне, находящейся в аду?

    Спаситесь вы сами, и вокруг спасутся тысячи – не забывайте эти слова преподобного Серафима Саровского.

    Господи, помилуй и спаси нас!

    Максим Степаненко, руководитель

    Миссионерского отдела Уфимской епархии

    Русской Православной Церкви

Вот так ,чем дальше в лес ,тем больше дров......

"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
archpriest Andrey




Сообщение: 2343
Зарегистрирован: 27.01.06
Откуда: РФ
Репутация: 25

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 21:09. Заголовок: Доброго дня! Для на..


Доброго дня!
Для начала надо выяснить, о чем идет речь. Молитва о самоубийцах от лица родственников существует, как Вы правильно заметили. Если к этой молитве (по конкретно обозначенному и богословски выверенному чину) присоединится и священник, то что в этом плохого? Другое дело, что и из текста молитвы и из предварительной ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ! беседы с родственниками должно быть понятно, что сам грех самоубийства является тягчайшим грехом и наши молитвы не являются пропуском в рай.
Впрочем, я бы и не стал утверждать, что спасение для самоубийцы невозможно. Потому как мы не знаем конкретного состояния человека, его душевного состояния.
Вообще этот вопрос еще будет изучаться на должном уровне и поспешных решений, уверен, не будет.
Что до заявления о том, что

 цитата:
Если беременна супруга, если в семье есть грудные и малые дети – КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от домашней молитвы за самоубийц и некрещенных, тем более за некрещенных самоубийц во избежание проблем со здоровьем у малых членов семьи, беременных и кормящих женщин.


то это не более, чем суеверие, проистекающее от маловерия.
Храни Господь!

http://community.livejournal.com/pomogi_delom/ - Помоги делом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5323
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 23

Награды: Взвешенному, мудрому, ьлагочестивому модератору благодарность!Мудрому хранителю форума от LetЗа взвешенные ответы доброму и мудрому Администратору. Chudo
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 21:51. Заголовок: Учился с одним товар..


Учился с одним товарищем в 9 -10 классах - Владимире. Хороший товарищ был, не злой, не заносчивый, не жадный, смелый, открытый. Жаль, что был неверующим, насколько мне известно. Наверное, одно сгубило его - жившее в нем повышенное самолюбие и непокорство. По слухам - у него после окончания школы произошел очень серьезный конфликт с отцом и он взяв отцовское охотничье ружье застрелился...
Очень жалко мне его. По началу было молился за него, но потом, узнав, что не стоит этого делать перестал...Молюсь сейчас и за некоторых родственников, среди которых есть один, по линии жены, совершивший самоубийство. Делаю это не персонально, а как бы в общем списке. Правда, по окончании произношу такую молитву: " О прочих же, Господи, да будет воля Твоя и милость Твоя, и да не будет мне во грех молитва моя" - т.е. о тех, кто умер либо некрещенным, либо противился воле Божией, либо стал самоубийцей...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 934
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 15:55. Заголовок: о.Андрей скажите , к..


о.Андрей скажите , когда к вам обращаются миряне с просьбой помолиться келейно о своем родственнике или же близком человеке ,который покончил жизнь самоубийством,Вы беретесь за это? Вопрос задан не из праздного любопытства ,допустим у нас на приходе священники не идут на это ... Имею ввиду вежливо ,но твердо отказывают в таких просьбах ,говорят что об этом лучше попросить монахов в монастыре ,тех кто имеет на это благословение игумена.

"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
archpriest Andrey




Сообщение: 2349
Зарегистрирован: 27.01.06
Откуда: РФ
Репутация: 25

Награды: За деликатность!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 00:35. Заголовок: Вадим Я молюсь. Как..


Вадим
Я молюсь. Как не помочь людям в беде?

http://community.livejournal.com/pomogi_delom/ - Помоги делом! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 980
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 23:33. Заголовок: Священный Синод бл..


Священный Синод благословил употребление молитвенного последования для родственников самоубийц
    27 июля 2011 года, Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании в Киево-Печерской лавре, заслушав рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Костромского и Галичского Алексия, одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» (журнал № 87).

    Священный Синод постановил:

    1. Имея в виду правило патриарха Тимофея Александрийского 14-ое, напомнить архипастырям и пастырям, что в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами.

    2. Одобрить «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» и разослать его в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви, указав, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, ― всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе.

    3. Определить, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского.

    4. Опубликовать «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» с представленным Синодальной богослужебной комиссией предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви.
    Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго
    Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87).

    Предисловие

    Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

    Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

    В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

    Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

    Чин
    молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

    Благословен Бог наш:

    Трисвятое по Отче наш:

    Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

    Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

    Слава: Господи, помилуй нас:

    И ныне: Милосердия двери:

    Псалом 50-й.

    И абие антифон, глас 3:

    Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

    Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

    Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

    Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

    Слава:

    Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

    И ныне:

    Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

    Господу помолимся.

    Господи, помилуй.

    Молитва

    Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

    Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

    Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



    Премудрость.

    Пресвятая Богородице спаси нас.

    Честнейшую Херувим:

    Именем Господним благослови, отче.

    Обычный (малый) отпуст.



    Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

    Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.


"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 49
Зарегистрирован: 17.07.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 12:11. Заголовок: Простите, может, кто..


Простите, может, кто-то знает насчёт отношения к детским самоубийствам. Вопрос не праздный, моя приятельница работала в школе, где недавно мальчик 10-летний покончил с собой. В инете есть про это, его звали Рафаэль Шкунтик (в крещении Рафаил). Я почему-то думаю, что к детям должно быть особое отношение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах