On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение



Сообщение: 975
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 23:16. Заголовок: Небесная мзда за болезнь (старец Паисий Святогорец)


Небесная мзда за болезнь (старец Паисий Святогорец)
    — Как поживает твоя мать?

    — Плохо, Геронда. Время от времени у неё очень высоко поднимается температура, и это причиняет ей невыносимую боль. Её кожа трескается, покрывается ранами, и по ночам она не может уснуть

    — Знаешь, ведь такие люди — мученики. Если не полностью мученики, то наполовину точно.

    — А у неё, Геронда, вся жизнь — одно сплошное мучение.

    — Значит и мзда, которую она получит, будет сугубой. Знаешь, сколько ей предстоит получить? Рай ей гарантирован. Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

    Сегодня приходила одна женщина с больными почками. Она уже много лет ходит на гемодиализ [1]. "Батюшка, — попросила она меня, — пожалуйста, перекрестите мне руку. На моих венах нет живого места, и я не могу даже нормально делать гемодиализ". — "Эти раны и язвы на твоих руках, — сказал я, — в жизни иной превратятся в алмазы большей цены, чем алмазы мира сего. Сколько лет ты ходишь на гемодиализ?" — "Двенадцать", — ответила она. "Стало быть, — ответил я ей, — ты имеешь право и на [духовное] "единовременное пособие" и на "минимальную пенсию"". Потом она показала мне рану на другой руке и сказала: "Батюшка, эта рана не закрывается. Через неё видно кость". — "Да, — ответил я ей, — но через неё видно ещё и Небо. Терпи, желаю тебе доброго терпения. Молитвенно желаю, чтобы Христос умножил в тебе Свою любовь и ты забывала о боли. Конечно, я могу пожелать тебе и другого: того, чтобы твоя боль утихла, но тогда исчезнет и многая мзда. Следовательно, лучше то, что я пожелал тебе сначала". От этих слов несчастная женщина получила утешение.

    Когда тело претерпевает испытание, душа освящается. От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика — наша душа — в том небесном дворце, который готовит нам Христос. По этой духовной логике — которая нелогична для людей мира сего, я тоже радуюсь и хвалюсь теми телесными болезнями и изъянами, которые у меня есть. Единственное, о чём я не думаю, так это о том, что мне предстоит получить небесную мзду. Я понимаю [свою боль] так, что [через неё] я расплачиваюсь за свою неблагодарность Богу, поскольку я не ответил подобающим образом на Его великие дары и благодеяния. Ведь всё в моей жизни — это один сплошной [духовный] пир: и моё монашество, и мои болезни. Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит. Однако помолитесь, чтобы Он не записал мне всего этого на счёт [лишь] этой жизни, потому что тогда — горе мне горе! Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

    Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что у него что-то не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей [по отношению к другим], то ему лучше предпочитать здоровью болезни. Будучи здоровым, человек остаётся в должниках, а вот от болезни, относясь к ней с терпением, — он получит мзду. Когда я жил в общежительном монастыре [2], туда однажды приехал один святой епископ, очень старый, по имени Иерофей. Он был на покое и подвизался в скиту Святой Анны. Когда, уезжая, он садился на лошадь, у него задрались брюки и все увидели его страшно опухшие ноги. Монахам, которые помогали ему сесть на лошадь, стало жутко. Епископ понял это и сказал: "Это самые лучшие дары, которыми наградил меня Бог. Я прошу Его, чтобы Он у меня их не забирал".


"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 5446
Зарегистрирован: 05.02.06
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 23

Награды: Взвешенному, мудрому, ьлагочестивому модератору благодарность!Мудрому хранителю форума от LetЗа взвешенные ответы доброму и мудрому Администратору. Chudo
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 13:11. Заголовок: Да, сложно это понят..


Да, сложно это понять, вернее не возможно, с точки зрения плотского человека. Через болезни тела Господь исцеляет болезни души, при условии терпения и смирения. Интересный момент. А я вот все думал, почему так неохотно Господь идет на исцеление плоти человека? Ведь раньше, когда Христос был как Человек на земле, Он фактически никому не отказывал в исцелении. Было лишь одно, единственное условие - наличие ВЕРЫ, хотя бы такое, как у отца бесноватого мальчика: "Верую, Господи, помоги неверию моему!" Даже язычница, по вере своей и неотступности получила просимое! А тут бывает, что проходят годы, когда каешься, причащаешься, соборуешься, а болезнь не желает уходить... Конечно, Господь - Врач душ и телес наших, Он знает, сколько времени нужно для "лечения" и наверное, не наше дело, знать времена и сроки, которые находятся во власти Господа. Болезни души Господь лечит очень быстро и охотно, а вот с телом бывают большие проблемы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 23:40. Заголовок: Сегодня приходила од..



 цитата:
Сегодня приходила одна женщина с больными почками. Она уже много лет ходит на гемодиализ [1]. "Батюшка, — попросила она меня, — пожалуйста, перекрестите мне руку. На моих венах нет живого места, и я не могу даже нормально делать гемодиализ". — "Эти раны и язвы на твоих руках, — сказал я, — в жизни иной превратятся в алмазы большей цены, чем алмазы мира сего. Сколько лет ты ходишь на гемодиализ?" — "Двенадцать", — ответила она. "Стало быть, — ответил я ей, — ты имеешь право и на [духовное] "единовременное пособие" и на "минимальную пенсию"". Потом она показала мне рану на другой руке и сказала: "Батюшка, эта рана не закрывается. Через неё видно кость". — "Да, — ответил я ей, — но через неё видно ещё и Небо. Терпи, желаю тебе доброго терпения. Молитвенно желаю, чтобы Христос умножил в тебе Свою любовь и ты забывала о боли. Конечно, я могу пожелать тебе и другого: того, чтобы твоя боль утихла, но тогда исчезнет и многая мзда. Следовательно, лучше то, что я пожелал тебе сначала". От этих слов несчастная женщина получила утешение.


Какой бальзам на мою душу эти слова! Сижу и чуть не плачу от умиления. Сегодня днём на одном неправославном форуме ввязалась в обсуждение вопроса об эвтаназии, ну, и "напоролась" на сатанистов по своей сути. Можете себе представить о чём они думают по этому поводу. А какая злоба на Церковь! Получила пользу - стимул не расслабляться, хоть и расстроилась.
Представьте, если бы женщина та в качестве утешения получила совет ехать в Цюрих, чтобы там в специальной клинике её прикокнули, раз она уже не может терпеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 981
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 4

Замечания: За грубость...За оскорбительные высказывания в адрес других участников форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 17:57. Заголовок: Из поучений Афонског..


Из поучений Афонского старца ,прп.Порфирия (Кавсокаливита) о болезнях. На Афоне говорят о старце Порфирии- «Каждому святому открывалась какая-то часть Истины, а старцу Порфирию открылось все сразу...» Действительно, Житие старца Порфирия - удивительно, а поучения его вызывают настоящий восторг! Путь его к Богу был совершенно уникальным, потому что Старец сохранил с детства глубочайшую чистоту сердца.


    Не молитесь о своем здоровье
    Не молитесь о своем здоровье, - говорил Старец. - Не просите: «Господи, сделай меня здоро-вым». Нет! Но: Господи Иисусе Христе, помилуй мя — бескорыстно, с любовью, не ожидая ничего. Гос-поди, чего хочет Твоя любовь... Только так действуй-те отныне и впредь, любя Христа и своих братьев. Воз-любите Христа, станьте святыми. Отдайтесь дружбе со Христом, лишь Его любви, лишь Божественной любви.





    Разве со мною происходит не то же самое? Со мною, чувствующим эту ревность, это Богопочитание, разве не происходит искушений болезнью? Но разве я преклоняюсь перед болезнью, перед раком, хоть и чув-ствую дряхлость своего тела? – Нет! Мне не следовало было бы об этой тайне говорить, но моя любовь к вам и ко всему миру не поз-воляет мне молчать…



    Когда я говорю, мои легкие оста-ются без кислорода, а это большое зло, потому что от этого страдает сердце. Со мной произошло нечто гораздо худшее, чем инфаркт, но я живу…



    Разве это не Божие вмешательство? Да, так и я совершаю послушание воле Божией в болезни. Как? - Терплю без ропота и с негодо-ванием на самого себя, потому что никто не чист от скверны (Иов. 14. 4). Я чувствую себя плохо, - признавался Старец. - И дух мой немощствует тоже.

    Лекарство – это яд…



    Важно заметить, что Старец не отвергал лекарства, но не придавал им большого значения в деле лечения больного. Однажды он спросил меня:



    - «Что такое лекарство?» Я ответил:

    - «Некий химический состав, который мы принимаем чтобы выздороветь». Он не был удовлетворен моим ответом:

    - «Скажи мне, что такое лекарство? Само это слово тебе ни о чем не говорит?» Я не нашелся, что сказать ему в ответ. Тогда Геронда продолжил:

    - «Лекарство, чадо мое, означает яд… (В греческом это одно и то же слово: фармако) Не думай, что лекарства всегда идут только лишь на пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимаем лекарства? Потому что болеем. А почему мы болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства»…


    Супружеская ревность и онкология





    Одной сестре Геронда сказал:



    - «Женщины, которые ревнуют своих мужей, очень часто заболевают раком. По этой причине заболевают даже жены священников. Причиной всех болезней являются раздражительность и нервозность. Они провоцируют образование даже камней в почках».


    Рак является самой лучшей болезнью


    (Это рассказано, когда Старец стал восстанавливать свои силы и стал принимать посетителей, после тяжелой болезни…)



    «Когда я был молод, - сказал он, - то молился Богу, чтобы если Он когда либо попустил мне заболеть, то пусть это будет рак. Ты знаешь, рак — это самая лучшая из всех болезней… Потому что другие недомогания ты не принимаешь всерьёз, надеешься что скоро поправишься, и поэтому, обычно, внутренне ничуть не меняешься.



    Однако когда ты знаешь, что у тебя рак, тогда говоришь сам себе: «Все кончено! Вот и конец. Теперь нет смысла себя обманывать. Вот, уже я ухожу». Ты прекрасно понимаешь, что люди уже не смогут тебе помочь, ты в одиночестве стоишь пред Богом.



    Единственная надежда твоя – на Него. Ты хватаешься за эту надежду и спасаешься! После моей неудачной операции на глазе и после применения огромных доз кортизона, я ощутил в голове как бы взрыв. Мне показалось, что мой череп разорвало на мелкие части…



    Боль была страшная! Я подумал, что Бог услышал мое старое прошение, и это рак. Но увы… Ты знаешь, я прекратил эту молитву о попущении мне раке после того, как рассказал о ней одному епископу, и он меня упрекнул, сказав, что за этой молитвой кроется эгоизм. Но боль была очень сильной. Это было прекрасно

    У меня рак? Слава Тебе, Боже, что спустя столько лет ты не забыл моей просьбы…
    Когда после обследования врачи сказали мне, что у меня рак, я обрадовался и сказал:



    - У меня рак? - Слава Тебе, Боже, что спустя столько лет ты не забыл моей просьбы…



    У меня опухоль вот здесь, в гипофизе, - показал на голову Старец Порфирий. - Она растет и давит на оптический центр. Поэтому у меня стало падать зрение.





    Одним глазом я немного вижу свет, а другим вижу людей, но лица уже не разбираю, вижу лишь силуэты. Язык у меня стал несколько толще и длиннее, так что он уже мешает мне во рту и у меня изменился голос. Боли бывают страшные, тогда я вооружаюсь терпением и начинаю молиться. Но при очень сильных болях даже молиться становится невозможно. Однако я не ропщу и не жалуюсь.



    - Геронда, а вы принимайте какие-нибудь болеутоляющие средства, тогда вам будет легче.



    - Болеутоляющее я не принимаю, но говорю себе то, что ты уже слышал: «Разве Христос не знает, что мне больно? - Знает».



    Итак, я с терпением несу Крест Христов. Как ты на это смотришь? Я тебе все рассказал. Может быть некоторые считают меня ненормальным? Но мне нравится это безумие. Но я не обязываю тебя поступать также, как я. Ты поступай так, как считаешь нужным, как можешь. А для себя я выбрал такой путь.

    Я люблю тебя, чадо мое, ты это знаешь?



    - Да, геронда Порфирий, знаю. И я вас люблю и прошу Бога, чтобы он вашими святыми молитвами помиловал меня.



    - В болезни я прошу Бога чтобы он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. И когда Он захочет, мы в один миг можем стать здоровыми.

    Но это не просто. И понимают это только те, «кто может вместить» ..



    Ты поступай так, как можешь. А для себя я выбрал такой путь…

    Одно дело, когда что-то тебе попущено Богом, и другое – когда ты терпишь вред по собственной невнимательности

    Как-то раз один знакомый Старца лег на операцию с грыжей. Однако оказавшись в палате, среди больных требующих более серьезного хирургического вмешательства, он, поддавшись малодушию не выдержал, собрал свои вещи и ушел, так и не сделав операцию. Заплатив еще дополнительно за свое лечение он перешел в другую, лучшую больницу. После этого случая многие стали над ним смеяться, считая его поступок трусостью.



    Но отец Порфирий посчитал, что больной поступил разумно, предпочтя экономии денег и лечению в недорогой клинике, более высокую оплату и уверенность, что он выбрал для операции самое лучшее из того, что было в его силах.



    «А я, - сказал Геронда, - считая себя мудрецом, попался как крестьянин». Так отец Порфирий неоднократно говорил об одной врачебной ошибке, в результате которой его здоровье сильно пострадало. «Одно дело, когда что-то тебе попущено Богом, и другое – когда ты терпишь вред по собственной невнимательности, это не должно иметь места».





    Один человек спросил Старца, от чего у него избыток холестерина, как показало микробиологическое исследование его крови. Иеромонах Порфирий ответил: «От переживаний и от пищи».





    Другой человек, у которого были не в порядке нервы, спросил об этом Старца, и тот ответил: «Причина твоего недуга в твоем душевном состоянии».





    Третий человек сказал Старцу: «Геронда, за последние годы, когда я стал больше молиться и прибегать к Таинствам Церкви, я почти освободился от своего комплекса неуверенности в завтрашнем дне». «Так и должно быть. – Ответил отец Порфирий. - Благодать Божия тебя помиловала».





    У одного человека был редкий перелом косточек запястья; и врач предложил ему сделать хирургическую операцию. Больной обратился за советом к Старцу, и тот видя все нервные окончания проходящие и переплетающиеся в точке перелома, обратил его внимание на то, что в случае неудачной операции он может стать инвалидом. Тогда, в виду такой опасности этот человек отказался от операции. Спустя же какое-то время, рука поправилась и у него больше не было с ней никаких серьезных проблем.





    Другому человеку Геронда посоветовал отказаться от операции на предстательной железе, во избежание в дальнейшем развития там раковой опухоли.





    Однажды вечером Геронда беседовал на улице с группой посетителей. Речь зашла о загрязнении окружающей среды. Обратившись к женщинам отец Порфирий сказал: «Вы, хозяйки, чтобы не заболеть моете фрукты и овощи, а некоторые даже с мылом. Не так ли?» «Да, конечно», - ответили они. И Геронда добавил: «Но вы не знаете того, что зло содержится внутри».








    ...Когда какой-либо больной, после многочисленных молитв о нем его близких не шел на поправку, и продолжал свое лечение принимая назначенные ему врачами лекарства, Геронда говорил:



    « Таблетки, дитя мое, сделают этого человека здоровым, потому что так хочет Бог».

    Чувство незащищеннос-ти и таинство исцеления


    В наше время часто бывает так, что человек ощущает скорбь, безнадежность, вялость, лень, уныние и ос-тальные сатанинские чувства. Он бывает подавленным, плачет, тоскует, не придает значения своей семье, тра-тит кучу денег на психоаналитиков, чтобы получать ле-карства. Люди называют это чувством незащищеннос-ти. Наша религия расценивает это как явления, источ-ником которых является искуситель.



    Боль — это такая душевная сила, которую вложил в нас Бог, чтобы она содействовала нашему благу, на-шей любви, радости, молитве. Вместо этого диаволу удается взять эту душевную силу из энергии нашей ду-ши и использовать ее во зло, превращать ее в подавлен-ность и обращать душу к инертности и унынию.



    Она мучает человека, делает его своим пленником и душев-нобольным человеком.





    Существует некое таинство, - однажды сказал Порфирий. - Точнее - тайна.



    Заключается оно в том, чтобы преобразить сатанинское действие в доброе. Это трудно. Требуется некоторая подготовка. Подготов-ка — это смирение. Смирением вы привлекаете благо-дать Божию, отдаетесь любви Божией, служению Ему, молитве. Но если вы не стяжали смирения, то ничего не достигнете, что бы вы ни делали.



    Все злые чувства — чувство незащищенности, безнадежности, разочарова-ния, — которые стремятся господствовать в душе, ухо-дят благодаря смирению. Тот, у кого нет смирения, эго-ист, не желает, чтобы отсекали его воли, чтобы его тро-гали и указывали ему. Он огорчается, нервничает, со-противляется, протестует, в нем господствует уныние.





    Это состояние исцеляется благодатью. Душа должна обратиться к любви Божией. Исцеление про-изойдет тогда, когда душа с горячим желанием возлю-бит Бога. Многие наши святые обращали скорбь в ра-дость благодаря любви ко Христу. То есть они брали эту душевную силу, которую хотел сокрушить диавол, отдавали ее Богу и превращали ее в радость и веселие. Молитва, служение Богу постепенно преображают скорбь и обращают ее в радость, потому что действует благодать Божия.



    Здесь необходимо иметь силу, чтобы привлечь благодать Божию, которая помогает тебе со-единиться с Ним. Необходимо искусство. Когда пре-дашь себя Богу и станешь с Ним едино, тогда забудешь о злом духе, который дергает тебя сзади. Тогда он, увидев презрение к себе, уйдет. Впоследствии, на-сколько будешь предан Духу Божию, настолько уже не будешь оглядываться назад, чтобы увидеть того, кто дергает тебя.



    Когда тебя привлекает благодать, ты со-единяешься с Богом. А когда соединишься с Богом и предашь Ему себя, все остальное уходит, ты забываешь о нем и спасаешься. Итак, это великое искусство, вели-кое таинство — освобождаться от скорби, от всего от-рицательного и предаваться любви Божией.





    Очень унывающему может помочь еще одно средст-во — труд, интерес к жизни. Сад, растения, цветы, дере-вья, выезд за город, прогулка на природе, ходьба — все это выводит человека из бездействия и создает новые ин-тересы. Они действуют как лекарство. Занятие искусст-вом, музыкой и подобным приносит большую пользу.



    Но наибольшее значение я придаю интересу к Церкви, к изу-чению Священного Писания, службам.



    Читая слова Бо-жий, человек исцеляется незаметно для себя...



    Я расскажу вам об одной девушке, которая пришла ко мне, смиренному. Она страдала от страшной депрес-сии. Лекарства не помогали. Она забросила все: работу, дом, свои занятия…



    Я рассказал ей о том, что знаю. Я рас-сказал ей о любви Христовой, которая пленяет душу, по-тому что благодать Божия наполняет душу и изменяет ее. Я объяснил, что это демоническая сила пленяет душу и душевную силу превращает в сильную скорбь, низверга-ет душу, мучает ее и делает не способной ни к чему. Я по-советовал ей заняться различными предметами, например музыкой, которая раньше нравилась ей, и тому подоб-ным.



    Но особый акцент я сделал на обращении и любви ко Христу. Еще я ей сказал, что в нашей Церкви проис-ходит исцеление при помощи любви к Богу и молитвы, которая, однако, должна быть с жаждой.

    Это и есть — таинство исцеления - закончил Старец Порфирий. - Вот что принимает на-ша Церковь.






"Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки".
(Э. Дрюмон)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах