On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

<Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Правила форума
Чат "Клон"


АвторСообщение
Глобальный модератор




Сообщение: 5477
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 24

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 07:56. Заголовок: О разделенности УПЦ


Протоиерей Андрей Ткачев: "Сердобольных братьев из Константинополя нужно поставить на место"

Киевский священник объяснил, зачем делегация Константинопольского Патриархата приезжала на Украину…

9 сентября 2009 года Священный Синод УПЦ МП создал рабочую группу по подготовке диалога с представителями так называемой "УПЦ КП". 2 октября 2009 года, по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира, эта рабочая группа провела встречу с представителями раскольничьего "Киевского патриархата". Встреча состоялась в помещении Киевской Митрополии УПЦ МП на территории Киево-Печерской Лавры. А 3 октября на Украину прибыла делегация Константинопольского Патриархата для "детального изучения церковной ситуации на Украине". Члены делегации встретились с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, президентом Украины Виктором Ющенко, главой раскольничьего "Киевского патриархата" Михаилом (Филаретом) Денисенко, главой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) "митрополитом Киевским и всея Украины" Мефодием и премьер-министром Украины Юлией Тимошенко.

Председатель информационно-издательского отдела "Киевского патриархата" "епископ" Евстратий Зоря выразил уверенность, что визит делегации Константинопольского Патриархата на Украину никак не связан с началом диалога УПЦ МП с филаретовцами. "Я не думаю, что визит делегации Константинопольского патриархата на Украину был связан со встречей рабочих групп "УПЦ КП" и УПЦ МП, которая состоялась на прошлой неделе в Лавре, так как решение о создании рабочих групп было принято фактически около месяца тому назад. Эта встреча должна была состояться независимо от того, приехала ли бы сюда делегация Вселенского Патриархата. И когда принималось решение о встрече рабочих групп, о визите делегации Константинопольского Патриархата еще ничего не было известно. Эти два события просто совпали", – приводит слова Евстратия сайт "Киевского патриархата".

"Конечно, оба они вызваны одним и теми же проблемами – разделенностью Украинской Православной Церкви и попытками с разных сторон как-то подойти к решению этой проблемы, найти по возможности пути преодоления этого разделения. С одной стороны – со стороны УПЦ МП – есть желание разрешить эту проблему, оставаясь в единстве с Московским Патриархатом. С другой стороны, Константинопольский Патриархат внимательно следит за событиями, происходящими в церковной жизни Украины, и приезд делегации имеет целью на месте, в общении с представителями трех Церквей, а также с представителями государственной власти получить больше информации и более ясно увидеть картину происходящего здесь", – отмечает председатель информационно-издательского отдела "Киевского патриархата".

В связи с началом диалога УПЦ МП с филаретовцами и приездом делегации Константинопольского Патриархата на Украину мы попросили сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерея Андрея Ткачева ответить на вопросы: "Считаете ли Вы совпадением то, что визит делегации Константинопольского Патриарха на Украину состоялся одновременно с началом диалога УПЦ МП с раскольниками?", "Как Вы считаете, есть ли у начавшегося диалога перспективы?"

"Я не думаю, что это совпадение, – заявил отец Андрей. – Каждый из участников этого процесса имеет свои собственные планы. Более умные представители так называемого "Киевского патриархата" осознают свою экклезиологическую несостоятельность. Если они напрочь не лишены нравственного чувства и ощущения благодати, то они понимают, что они пусты и богохульны, поскольку они противостоят Церкви как таковой. Они не могут этого не понимать и не могут не решать эту проблему, им, безусловно, хочется перейти из разряда несуществующих в разряд существующих, и при этом им хочется сохранить лицо борцов за украинскую идентичность, национальных героев. Они апеллируют к власти, которая, со своей стороны, преследует свои собственные цели. Провальная во всех отношениях власть на Украине хочет легитимизировать себя в нравственном отношении и вписать себя в историю через поддержку национального и церковного проекта. С целью реализации этого проекта она обращается к другим политическим и религиозным мировым центрам, в частности, к Константинопольскому Патриархату".

"Константинополь в этой истории играет свою роль, о чем я подробно говорить не могу, поскольку не имею соответствующей информации. Но, наверняка, в данной истории Константинополь играет какую-то свою игру, которая не на руку никому, кроме самого Константинополя. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь Московского Патриарха обеспокоена болезненным разделением внутри народа, отторжением огромной части верующих от истинной евхаристической чаши и от истинного причастия Христу. Это является пастырской болью блаженнейшего митрополита Владимира. Нас тревожит болезненное состояние украинской духовной жизни. И наше участие в этом диалоге является неким человеческим усилием на преодоление раскола в надежде на то, что Бог своей премудростью благословит наши дела и вмешается только одному Ему известным способом. Мы сейчас не представляем механизма преодоления раскола. Блаженнейший неоднократно говорил о том, что все это должно решаться только в духе верности канонам и правилам, верности закону церковной жизни, то есть необходимо покаяние для тех, кто совершил смертельный грех и учинил эту великую бучу. В конце концов, Филарет анафематствован, с него никто не снимал анафемы. Филарет – это анафематствованный человек, лишенный всех знаков священства. Всех, кто поминает его "во первых помяни…" на Литургии, разделяют с ним его анафему. Это факт духовной жизни. Поэтому Украинская Православная Церковь, возглавляемая блаженнейшим Владимиром, не будет поступаться принципами", – отметил пастырь.

"Константинопольский Патриархат имеет о себе такое мнение, что он является арбитром в делах между всеми православными. Он сам на себя натянул это пурпурное одеяние. Им кажется, что Константинопольский Патриарх в православном мире имеет тот же вес и ту же роль, которую имеет понтифик в мире римо-католиков. Они пытаются отрабатывать эту идею перед своими собственными глазами. Они пытаются вести себя так, как им кажется, они должны себя вести, то есть они стремятся играть роль арбитра, роль примиряющих, роль судящих, роль оправдывающих, роль разводящих всех по своим местам. У них такая идеологема. Это, с одной стороны, экклезиологическая неправда, а, с другой стороны, человеческая наглость. И они верят в правоту своего представления о самих себе. С некоторых пор Константинопольские Патриархи стали верить в то, что они должны играть роль православных пап. Они пытаются подтвердить это положение "братской заинтересованностью" делами других Поместных Церквей, желанием помочь в них разобраться, дать совет, они пытаются активно участвовать во внутренней жизни других Поместных Церквей. В ответ на эти устремления Русская Православная Церковь, в частности, блаженнейший Владимир отстаивает ту точку зрения, что мы не отрицаем своих родственных связей с Константинопольской Церковью, которая исторически является нашей матерью, но дочка уже столь взрослая, что может решать свои вопросы сама, и мы будем благодарны всякому сочувствию и братскому участию, но при том условии, что мы сами будем решать вопросы нашей внутренней жизни. Поэтому в данном случае нужно в духе любви ставить на место сердобольных братьев из Константинополя", – полагает украинский священник.

"Трудно сказать, какие цели преследует Константинополь, вмешиваясь в этот процесс. Но если рассуждать логически, то им было бы лучше, чтобы раскольники уврачевали раскол, уйдя под омофор Константинопольского Патриарха. Таким образом, они получат на всякий случай митрополию, какой рисуется на карте мира Украина. От этого вряд ли отказался бы любой из Патриархов. Наверно, им хотелось бы, чтобы ситуация разрешилась именно так. Филарет, со своей стороны, хочет, чтобы украинская церковь была независима от Константинополя и Москвы одновременно, и он эту идею активно проталкивает. На это Константинополь вряд ли будет соглашаться. У Константинополя нет резона ссориться с Москвой из-за бунтующей Украины. В этом процессе каждый из участников имеет свои собственные цели. Благая цель, как мне представляется, только у третьей стороны – у блаженнейшего Владимира. У него только пастырские тревоги и боль о разделении", – сказал отец Андрей.

"На сегодняшний день коалицию могут создать только два участника этого процесса – филаретовцы и Ющенко. Это компания лузеров, нечистоплотных людей, которые проиграли битву, поэтому им нужно взаимно поддерживать друг друга потому, что они находятся в одной и той же дырявой лодке. Они, конечно, в силу инстинкта самосохранения будут поддерживать друг друга. Ющенко и Филарет – это два близнеца, это, по сути, родные братья. Они будут поддерживать другу друга, пока Ющенко при власти. Когда Ющенко отойдет от власти, я думаю, что отношение Филарета к Ющенко поменяется на 180 градусов. Но пока Ющенко у власти, они решают одни и те же задачи – они оба спасают свои шкуры, пытаясь сохранить свои реноме. Они прикрываются риторикой об общем благе, о поместной церкви, о единстве, на самом деле они спасают свои согрешившие души. Больше ничем они и не занимаются", – выразил уверенность он.

"Что касается начавшегося диалога, то, безусловно, нужно допускать малый процент того, что он будет иметь перспективу. Хотя эта перспектива маленькая и призрачная, но общаться все равно нужно. Гора с горой не сходится, но человек с человеком сходится. Кто знает, как повернется ситуация, и как будут двигаться людские сердца. Я только одного боюсь, чтобы в этом диалоге лучшее побеждало худшее, а не наоборот, потому что в каждом человеке есть грех, "семя тли", как мы говорим в вечерних молитвах, и если это семя тли победит христианскую совесть, а политические соображения подавят собою высшие движения, тогда этот диалог будет опасен. Он тогда превратиться в свою антитезу, вместо мира он принесет еще большую беду, поэтому его нужно вести в духе молитвы. Верующим канонической Церкви стоит усилить молитву за иерархов, чтобы Господь Бог руководил их совестью, умом и устами, чтобы их руки, подписывающие документы, и их уста, ведущие диалог, не делали ошибок, которые потом будут с болью изживаться всей полнотой Русской Православной Церкви", – заключил протоиерей Андрей Ткачев.


Русская линия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Глобальный модератор




Сообщение: 5478
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Россия, Сургут
Репутация: 24

Награды: Особая благодарность господину Глобальному модератору за раздел Православный календарь! Спаси Господи!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!Благодарность господину Глобальному Модератору за активность на форуме!!!За ежедневную и важную работу на форуме от LetБлагодарность за активную работу на форуме. П. Б.За верность форуму! админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 08:07. Заголовок: Пребудет ли блаженне..


Пребудет ли блаженнейший блаженным?

Не успели улечься волны от триумфального визита в Украину Патриарха Кирилла, как украинское православие вновь засобиралось "геть вiд Москви". Собственно, приезд Святейшего, скорее всего, и стал к этому толчком.

Не секрет, что до избрания Кирилла на патриаршество, украинские религиозные организации, именующие себя православными, но не признанные таковыми в православном мире, – "Украинская православная церковь – Киевский патриархат" (УПЦ-КП) и "Украинская автокефальная православная церковь" (УАПЦ) – вели переговоры с канонической Украинской Православной Церковью Московского Патриархата (УПЦ МП) об условиях объединения в единую поместную церковь, отдельную от Русской Православной Церкви (РПЦ). Однако после первых заявлений новоизбранного Предстоятеля РПЦ о духовном единстве трех славянских народов, сторонники автокефалии УПЦ из окружения митрополита Владимира на время прекратили публичную деятельность в данном направлении.

Собственно, это затишье, вызванное активной позицией Предстоятеля РПЦ, и похоронило надежды УАПЦ на объединение с канонической УПЦ (в варианте без приставки МП). Поэтому вскоре после отъезда Патриарха т.н. "Украинская автокефальная православная церковь" приняла сенсационное решение об отказе от украинской автокефалии ради обретения каноничности в составе Вселенского патриархата.

Фанар в ответ на данное обращение сформировал комиссию для переговоров с УАПЦ в Киеве. Этим в очередной раз были грубо нарушены основы межцерковных отношений – никаких визитов и контактов на чужой канонической территории без приглашения к тому от Предстоятеля местной Церкви. Более того, в Стамбуле не должны были даже рассматривать обращение без предварительных консультаций с УПЦ!

Но Предстоятель УПЦ МП, вместо того чтобы указать коллеге на недопустимость подобных нарушений, счел возможным принять условия игры.

9 сентября синод УПЦ на выездном заседании в Почаевской лавре решил возобновить деятельность комиссии по диалогу с УАПЦ и создать рабочую группу по подготовке диалога с УПЦ-КП. В протоколе заседания это объяснялось необходимостью "восстановления единства Украинского Православия" и "преодоления церковных разделений". Таким образом, структуры, созданные и ведомые самозванными "архиереями", признавались православными и церковными. Но как же тогда учение отцов Церкви о том, что раскол – на самом деле – отпадение определенной группы от церкви, а не деление церкви по тем или иным признакам?

Чтобы заглушить одинокие голоса, задающиеся подобными вопросами, церковные информресурсы обеспечили мощнейшую поддержку участникам рабочей группы – сторонникам "канонической автокефалии". Информационный веб-портал УПЦ МП разместил программную статью протоиерея Петра Зуева "УПЦ, УАПЦ та УПЦ КП не роздiляють питання вiри". Глава богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Антоний Паканич в интервью УНИАН пояснял, что "роздiлення – неприродний стан для Церкви", тем самым по сути признавая, что Церковь – то самое Тело Христово – может находиться в некоем "неприродном состоянии".

Глава отдела внешних церковных связей похвалился тем, что лишь "УПЦ довела свою здатнiсть вести дiалог з усiма гiлками роздiленого украiнського Православ'я", таким образом опровергнув аксиому о том, что безблагодатный раскол – "усохшая ветвь Церкви". А глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП протоирей Георгий Коваленко принялся рассуждать про "шляхетну мету" в "досягненнi консенсуса", как будто не сам первоверховный апостол совсем не толерантно вопрошал: "Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6:14-15).

Впрочем, под мерный перелив "шляхетних" речей о консенсусе филаретовцы таки доказали протоиерею правоту апостола, когда захватили очередной храм на Черниговщине, до полусмерти избив его защитников. Не был особо толерантным "Киевский патриархат" и в вопросах, непосредственно касающихся предстоящей встречи. В интервью "Ъ" глава информационно-издательского отдела УПЦ КП Евстратий Заря заявил: "Если сейчас после перерыва УПЦ МП призывает к диалогу, надо думать, что они хотят… не говорить больше языком ультиматумов (имеется в виду ранее приводимое УПЦ МП каноническое правило, гласящее, что возвращение раскольников в лоно церкви возможно исключительно через покаяние и лишь в сане на момент ухода в раскол. – Авт.). Если снова поднимется вопрос о том, что патриарх Филарет должен уйти в отставку, то конструктивного общения не получится".

Как известно, конструктивное общение рабочих групп "света" и "тьмы" для восстановления их "Богом заповеданного церковного единства" получилось – по результатам встречи было выработано "совместное предложение употреблять титулы так, как они приняты у каждой из сторон" (это ж как теперь у православного должен извернуться язык, чтобы назвать анафему святейшим?). А еще было решено "считать полезным и необходимым налаживание сотрудничества в вопросах унификации украинской богословской и богослужебной терминологии". Следует понимать, отныне представители Христа и Велиара займутся богословской терминологией совместно.

В эту благостную атмосферу и окунулся самолет из Стамбула с делегацией Константинопольского патриархата.

О встрече с главой УАПЦ Мефодием Кудряковым, заявившим, что "ми з великою надiэю очiкуэмо того дня, коли Вселенський Патрiарх розкриэ своi батькiвськi обiйми для нашоi Церкви", гости обязались доложить специально созванному в начале декабря синоду Вселенского Патриархата. Затем был визит к Михаилу Денисенко (Филарету). И лишь на следующий день чести лицезреть посланников Варфоломея удостоился канонический митрополит Украины.

Гости поведали, что прибыли в Киев для "содействия в преодолении расколов… в сотрудничестве прежде всего с Украинской Православной Церковью". Пресс-служба УПЦ МП не сообщила, интересовался ли блаженнейший тем, что значит "прежде всего": имелось ли в виду и сотрудничество с раскольниками на его – митрополита Владимира – канонической территории без его согласия. Зато прошла информация, что предстоятель УПЦ МП вручил посланникам, а также сопровождавшему их нардепу Петру Ющенко ордена "450-летие принесения в Волынь Почаевской иконы Божией Матери". Да-да – тому самому главе "освященного Филаретом" объединения "За помiсну Украiну!", призванному "на уровне общественных организаций" подталкивать каноническое православие "до эдиноi соборноi першоапостольськоi украiнськоi церкви", Петру Ющенко, у односельчан которого – прихожан УПЦ МП – отобрали храм (http://www.2000.net.ua/a/44487).

Не злая ли ирония в том, что Петр Андреевич награждается орденом Почаевской иконы в то самое время, когда его единомышленники из Тернопольского облсовета требуют отобрать киот этой иконы – Почаевскую лавру – у канонической Церкви? Хотя ведь и синод УПЦ МП принял решение об общении с раскольниками в стенах Почаевской лавры…

Будем откровенны: Константинополю на руку ослабление Московского Патриархата любой ценой – будет ли это "единая поместная" либо поочередное вхождение каждого из "переговорщиков" во Вселенский патриархат. Показательное гостеприимство УПЦ МП на фоне постоянного вмешательства в его дела – свидетельство реальности последнего сценария. Совпадение ли в том, что накануне визита стамбульской комиссии митрополит Владимир благословил проведение в Киево-Печерской лавре экуменических "Успенских чтений"?

Доклады самого митрополита и его секретаря Александра Драбинко были посвящены столь милой слуху Константинополя "киевской идее" – некоему противовесу идеи единой цивилизации в пределах канонической территории РПЦ. А наиболее глубокий идеолог отрыва от Московского Патриархата священник Андрей Дудченко выступил с панегириком архиепископу Константинопольского патриархата Всеволоду (Майданскому). Тому самому, который заявил пару лет назад о непризнании Вселенским патриархатом канонической территории Московского Патриархата в границах после 1686 г. (когда в него вошла часть нынешней Украины, Белоруссии, Польши да и самой России).

Одновременно сайт, редактируемый о. Андреем, подготовил для портала "Религиозно-информационная служба Украины" русскоязычный вариант интервью видного клирика Вселенского патриархата Иова (Гечи): "Аргумент, что автокефалия на Украине невозможна потому, что Украина, Россия и Беларусь являются одним нераздельным духовным пространством, не имеет никакой силы…"

Разумеется, подавляющее большинство украинских православных с такими утверждениями соглашаться не собираются. Следовательно, в случае реализации предполагаемых сценариев Украину ждет новый раскол, по сравнению с которым существующий покажется "цветочками". Потому что на этот раз он будет не только церковным, но и цивилизационным.

Ведь каноническое православие – единственный институт, объединяющий политически разделенные центр и юго-восток Украины. Вне всякого сомнения, подавляющее большинство приходов и монастырей на юго-востоке уйдут в прямое подчинение Московскому Патриархату (имеют такое право), в центре же начнутся гонения на православных сродни тем, что были в начале 90-х на Тернопольщине и в Прикарпатье. Таким образом, Фанар, желая "как лучше" (объединения), получит "как всегда" (углубление раскола). И это в лучшем для него случае.

В худшем же Московский Патриархат объявит, что, приняв под свой омофор раскольников, Вселенский патриархат и сам утрачивает каноничность (что также соответствует церковному праву). И тут уж придется определяться всему православному миру – с кем он: с мощнейшим и крупнейшим в мире патриархатом либо с карликовым и дискриминируемым в своей же стране.


Дмитрий СКВОРЦОВ, "2000", Киев

http://www.rusk.ru/st.php?idar=114652


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3033
Настроение: Если ты знаешь, как жить - рискни ответить мне, кто мог бы стать мои проводником в небо...
Зарегистрирован: 27.06.07
Откуда: Россия
Репутация: 8

Замечания: За грубые высказывания в адрес РПЦ. Let
Награды: За верность форуму.За активность и честность! Админ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 13:58. Заголовок: Ну-ну... а то, что р..


Ну-ну... а то, что распутник и развратник Филарет балотировался в патриархи, иначе и не скажешь, имея жену, детей, занимаясь развратом, при чем в МП это знали, так это было ничего. А как Константнопольские еритики приезжают, так сразу трагедия целая?! Наделео уже это лицемерие.
Евангелие от Матфея
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Витдимо, правы святые отцы мноиге, говрящие, что наступили последние дни мира сего. ибо давно сатана воссел на престоле в сердцах многих. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми". (1 Посл. Петра 5,8-9)




Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 544
Зарегистрирован: 26.07.06
Откуда: Россия, Псков
Репутация: 10

Награды: Мы всегда Вам рады!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 10:34. Заголовок: Inkvizitor пишет: р..


Inkvizitor пишет:

 цитата:
распутник и развратник Филарет


А вы таки шё, лично со свечкой стояли?

Счастье есть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



CIROTA.RU
Форум Помоги делом БФ Человек и его вера Мастерская Павла Дикова
Сайт о ручной вышивке
Сайт прихода с. Аньково
Чат для православных Сайт о квадрoциклах